Введение.
Сооружение земляного полотна является наиболее важной частью комплекса работ по строительству железной дороги. Это обусловлено многими факторами, основными из которых являются:
- наиболее высокая доля стоимости и трудоемкости работ в общем комплексе;
- большая сложность выполнения работ, ввиду многообразия природных факторов, влияющих как на конструкцию, так и на способы сооружения;
- значительное увеличение стоимости и трудоемкости сооружения в сложных природных условиях (в районах распространения переувлажненных грунтов и болот — в 5-6 раз по сравнению с обычными, в условиях вечномерзлых грунтов — в 8-10 раз);
- линейная протяженность работ и первоочередность их выполнения по сравнению с другими объектами.
Большое разнообразие возможных вариантов распределения земляных масс и способов выполнения работ, в значительной степени обусловливающих их стоимость и трудоемкость, делают очень важным умение грамотно планировать производство земляных работ.
Большое разнообразие возможных вариантов распределения земляных масс и способов выполнения работ, в значительной степени обусловливающих их стоимость и трудоемкость, делают очень важным умение грамотно планировать производство земляных работ.
Цель данного проекта состоит в том, чтобы научиться самостоятельно, рассчитать план железной дороги, подобрать возможные варианты производства работ, соответственно им подобрать комплексы машин для разработки грунта на однородных участках, по технико-экономическим показателям научиться выбирать наиболее выгодный вариант комплекса машин для разработки грунта на однородных участках.
1 Подготовка исходных данных.
1.1Построение продольного профиля.
Исходными данными для составления проекта производства работ (ППР) по сооружению земляного полотна (ЗП) железной дороги является:
1. категория дороги;
2. подробный продольный профиль;
3. поперечные профили – типовые;
4. характеристика грунтов полосы отвода и ландшафта;
5. общий срок выполнения работ – 3 летних месяца.
Подробный продольный профиль участка железной дороги.
В задании писаный профиль участка длинной 3 км, в котором приведены отметки земли (черные отметки) на пикетах и характерных точках (плюсах), продольные уклоны земляного полотна, план линии, характеристика грунтов и ландшафта местности (таблица 1).
По данным писаного профиля земляного полотна участка железной дороги построен продольный профиль ( МВ 1:500, МГ 1: 1000).
На нулевом пикете проектная отметка принимается равной отметке земли. Проектные отметки сначала рассчитываются на переломах проектной линии, а затем во всех характерных точках.
Рабочие отметки определяются для каждой характерной точки как разность между проектной отметкой и отметкой земли.
Таблица 1.1 Результаты вычислений рабочих отметок
Пикеты и плюсы |
Отметки, м |
|||
земли |
проектной линии |
Рабочие |
||
насыпи |
выемки |
|||
0 |
164,30 |
164,30 |
0,00 |
0,00 |
1 |
160,80 |
164,30 |
3,50 |
0,00 |
+60 |
160,20 |
164,30 |
4,10 |
0,00 |
2 |
160,80 |
164,30 |
3,50 |
0,00 |
+40 |
158,06 |
164,30 |
6,24 |
0,00 |
3 |
153,30 |
164,30 |
11,00 |
0,00 |
+50 |
155,50 |
164,30 |
8,80 |
0,00 |
4 |
156,80 |
164,30 |
7,50 |
0,00 |
5 |
163,30 |
164,20 |
0,90 |
0,00 |
6 |
162,50 |
164,10 |
1,60 |
0,00 |
+50 |
166,60 |
164,05 |
0,00 |
2,55 |
7 |
167,50 |
164,00 |
0,00 |
3,50 |
8 |
168,90 |
163,90 |
0,00 |
5,00 |
Продолжение таблицы 1.1 |
||||
+35 |
172,00 |
163,865 |
0,00 |
8,135 |
9 |
170,40 |
163,80 |
0,00 |
6,60 |
+70 |
167,30 |
163,60 |
0,00 |
3,70 |
10 |
165,50 |
163,70 |
0,00 |
1,80 |
11 |
164,25 |
163,50 |
0,00 |
0,75 |
12 |
164,30 |
163,30 |
0,00 |
1,00 |
+50 |
164,80 |
163,20 |
0,00 |
1,60 |
13 |
164,80 |
163,10 |
0,00 |
1,70 |
14 |
165,00 |
162,90 |
0,00 |
2,10 |
+50 |
165,10 |
162,80 |
0,00 |
2,30 |
15 |
165,25 |
162,70 |
0,00 |
2,55 |
+60 |
168,10 |
162,58 |
0,00 |
5,52 |
16 |
168,60 |
162,50 |
0,00 |
6,10 |
17 |
169,90 |
162,30 |
0,00 |
7,60 |
+50 |
172,10 |
162,20 |
0,00 |
9,90 |
18 |
172,90 |
162,10 |
0,00 |
10,80 |
+60 |
174,40 |
161,98 |
0,00 |
12,42 |
19 |
175,90 |
161,90 |
0,00 |
14,00 |
+80 |
169,90 |
161,74 |
0,00 |
8,16 |
20 |
165,00 |
161,70 |
0,00 |
3,30 |
+55 |
164,20 |
161,70 |
0,00 |
2,50 |
21 |
157,40 |
161,70 |
4,30 |
0,00 |
+50 |
154,10 |
161,70 |
7,60 |
0,00 |
22 |
157,40 |
161,70 |
4,30 |
0,00 |
+50 |
159,94 |
161,70 |
1,76 |
0,00 |
23 |
160,70 |
161,70 |
1,00 |
0,00 |
24 |
162,50 |
161,70 |
0,00 |
0,80 |
25 |
165,00 |
161,10 |
0,00 |
3,90 |
+70 |
163,80 |
161,36 |
0,00 |
2,44 |
26 |
170,10 |
160,50 |
0,00 |
9,60 |
+40 |
171,50 |
161,22 |
0,00 |
10,28 |
27 |
173,30 |
159,90 |
0,00 |
13,40 |
+50 |
178,50 |
159,60 |
0,00 |
18,90 |
28 |
177,60 |
159,30 |
0,00 |
18,30 |
29 |
175,00 |
158,70 |
0,00 |
16,30 |
30 |
169,15 |
158,10 |
0,00 |
11,06 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.