Разработка проекта производства работ на строительство земляного полотна новой железной дороги, страница 13

наибольшая высота выгрузки Hвн=6,1м;

высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки =3,4м;

ширина хода bх=3,0м;

радиус, описываемый хвостовой частью Rх=3,5м;

продолжительность рабочего цикла =17сек;

мощность двигателя 74кВт (100л.с.).

Экскаватор прямая лопата может работать лобовым или боковым забоем с погрузкой в транспортные средства, находящиеся на уровне стоянки экскаватора (одноярусный забой) или на разных уровнях (двухъярусный забой).

Максимальная ширина лобового забоя – на уровне напорного вала. Высоту напорного вала можно принимать равной .

Обычно работа экскаватора с наибольшим радиусом копания не практикуется, так как при этом снижается толщина стружки грунта при наборе и возникает невыгодный режим нагружения силовой установки. Поэтому наибольший радиус при работе (Rкр) составляет (0,8…0,85)Rкн=7,36м, расстояние передвижки Lпэ обычно составляет 2…2,5 размера ковша и может быть определено по формуле:

.

Таким образом, ширина траншеи поверху при лобовом забое получается:

.

Ширина траншеи понизу будет пропорциональна соотношению радиуса копания на уровне стоянки экскаватора Rко и рабочего радиуса копания Rкр, т.е.

.

Схема лобового одноярусного забоя представлена на листе 3.

При разработке лобовой траншеи автотранспорт под погрузку подаётся задним ходом. В случае, если ширина траншеи недостаточна для разворота автосамосвала, в борту траншеи через 50 м. устраивают тупиковые карманы.

Определим грузоподъёмность автосамосвала, исходя из следущего условия:

Рк – масса грунта в ковше:

.

Принимаем КамАЗ 45143 с техническими характеристиками:

;

Ек=15,4м3;

bх=2,5м;

Rпов=10,5м;

Определим количество ковшей, которые могут быть размещены в кузове:  

По объёму кузова подходит.

Определяем количество самосвалов принятой марки по следущей формуле:

Время рабочего цикла:

Производительность автосамосвала:

 

Значение Кр и Кн выбираем исходя из таблицы 4.5

Вид грунта

Кр

Кн

Обратная лопата

Драглайн

Песок

сухой

1,05

0,95 ÷ 1,02

0,8 ÷ 0,9

влажный

1,32

1,15 ÷ 1,23

1,1 ÷ 1,2

Супесь, суглинок

сухой

1,2 ÷ 1,25

1,05 ÷ 1,12

0,8 ÷ 1,0

влажный

1,25 ÷ 1,30

1,2 ÷ 1,32

1,15 ÷ 1,25

Скальный

1,35

0,75 ÷ 0,9

0,55 ÷ 0,8

4.3 Разработка выемки экскаватором – драглайн.

Экскаватор с оборудованием драглайна при сооружении железнодорожного земляного полотна является наиболее универсальной машиной способной выполнять в обыкновенных грунтах все требуемые земляные работы. Наиболее эффективен драглайн при разработке выемок в кавальер с погрузкой в автосамосвалы, движущие по дну траншеи или сбоку за бровкой. При этом он в отличие от экскаваторов прямая или обратная лопата разрабатывает выемку на полный профиль с откосами требуемой крутизны.

Тип экскаватора принимается в соответствии с намеченным при распределении земляных масс. Конструкция режущей части ковша принимается в зависимости от прочности разрабатываемого грунта. Обычно для грунтов I и II группы рекомендуется применять ковш  со сплошной режущей кромкой, для более прочных грунтов- с зубьями.

Принимаем экскаватор- драглайн ЭО- 6111, с емкость ковша 1,3 м³

Его основные технические характеристики:

ёмкость ковша qк=1,5 м3;

длина стрелы Lстр=12,5 м;

наибольший радиус копания Rкн=13м;

наибольшая высота копания Hкн

при боковом забое  = 5,1 м;

при торцевом забое = 7,5 м;

наибольший радиус выгрузки Rвн=10,4м;

наибольшая высота выгрузки =6,5м;

ширина хода bх=3,2м;

радиус, описываемый хвостовой частью Rх=3,5м;

продолжительность рабочего цикла =23сек;

мощность двигателя 85кВт (116л.с.).

Производительность экскаватора - драглайн ЭО-6111

         

5. Проектирование производства подготовительных работ.