Задан участок существующей однопутной железной дороги с пикета 3403+30 по 3405+20. Для каждого пикета известны отметки земли, существующая головка рельса (СГР), бровка земляного полотна (БЗП). Существующий тип ВСП: путь звеньевой; рельсы Р65, шпалы деревянные с эпюрой 1840 шт./км.; балласт щебеночный, загрязненный; ширина балластной призмы 3,5м.
Существующая толщина балластного слоя определяется по формуле
, (7.1)
7.2 Нормы проектирования реконструкции продольного профиля
Реконструкция ведется по льготным нормам (допускаемые нормы и нормы на категорию ниже)
1. Уклон элемента профиля не может превышать руководящий (i<iрук);
2. В кривой максималный уклон imax.кр.=iрук-iэкв;
(7.2)
3. Длина элемента профиля не меньше нормативной
м.
4. Разность сопряженных уклонов не должна превышать нормативную
.
5. Сопротивление элементов продольного профиль смягчается вертикальной кривой, если ‰, при этом Rвер=10 км.
Перелом профиля должен отстоять от точек НКК и ККК на расстоянии не менее
(7.3)
. (7.4)
6. Если длина выемки более 400 м, уклон должен быть не менее 2 ‰.
7. На мостах с безбалластной проезжей частью, уклон не более 4 ‰, либо сохраняется существующей.
Согласно таб.13 СТНЦ проектируемый тип верхнего строения пути должен быть таким:
- конструкция пути – бесстыковой путь;
- рельсы Р65;
- шпалы железобетонные, эпюра шпал 2000 шт./км;
- толщина балласта под шпалой 40 см – щебня, 20 см – песчаная подушка;
- скрепление КБ.
7.3 Анализ отступлений от норм
- повсеместно длина элемента профиля 100 м, т.е. меньше нормативной;
- отсутствуют вертикальные кривые;
- тип верхнего строения пути не соответствует нормам.
Вывод: необходима реконструкция продольного профиля существующего участка.
7.4 Условие оптимального проектирования ПГР
РГРПГРРГРmax, (7.5)
РГРmax=НБС+hб +∆ +hрпр, (7.6)
РГР=НБС +Hвсппр, (7.7)
РГРmax – условная отметка проектирования, при которой сохраняется нормативная ширина обочины.
РГР – условная минимальная отметка головки рельса, при которой обеспечиваются нормативные размеры ВСП.
НБС – низ балластного слоя.
∆ - разница высот в ж.б шпале (0,23-0,18 =0,05м).
7.5 Определение подъемок и срезок
Если ПГР >РГР, то величина подъемки ,hпод = ПГР – СГР - ∆hр - ∆hшп..
Если ПГР <РГР, то величина срезки hср.= РГР – ПГР.
Проектирование реконструкции продольного профиля осуществляется в программе Robur.
8 Проектирование реконструкции поперечного профиля земляного полотна
8.1 Нормы проектирования
- ширина основной площадки, которая зависит от категории дороги, количества главных путей, плана и вида грунта.
Заложение откосов 1: m.
Обеспечение водоотвода:
- в выемках двусторонний кювет типового очертания;
- на насыпях водоотводная канава с нагорной стороны на расстоянии не менее 3 м, размеры канавы определяются по расчету, но в данном курсовом проекте примем м, откосы 1:1,5.
Между откосом насыпи и канавой устраивается берма, либо полка. Закюветную полку устраиваем по 2 пути. Ширина закюветной полки 2 м с уклоном в сторону кювета 0,02-0,04 при глубине выемки более 2 м.
Задан поперечный уклон на пикетах 34037 и 34047.
Таблица 8.1 – Исходные данные
Характеристика существующего земляного полотна |
Пикеты |
|
34037+00 |
34047+00 |
|
Ширина земляного полотна в метрах |
7,05 |
7,1 |
Уклон откосов |
1:1,5 |
1:1,43 |
Поперечный уклон поверхности земли |
1:10 |
1:12 |
СГР |
188,08 |
180,39 |
ПГР |
188,65 |
180,96 |
ОЗ |
185,61 |
179,40 |
НБС |
187,95 |
180,03 |
Мпр |
4100 |
6540 |
hбал |
0 |
0 |
Поперечный профиль земляного полотна на пикетах 34037 и 34047, а также продольный профиль участка железной дороги представлены на рисунке 8.1.
Список использованной литературы:
1. Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог. Методическое указание по выполнению курсовой работы. Часть 3. Новосибирск 2001
2. Решение задач проектирования реконструкции железных дорог.
Новосибирск 2009
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.