Второй вариант: Эксплуатация начинается со второго года. 1 путь, 2 тепловоза, обычный график и полуавтоматическая система автоблокировки. На 5-й год эксплуатации участок с однопутным движением меняется на участок с двухпутными вставками, вводится электрическая тяга и поезда движутся в режиме безостановочного скрещения с автоблокировкой. С 10-го года эксплуатации движение производится благодаря двум путям с пакетным графиком движения поездов.
Описание технических состояний вариантов графиков овладения нарастающими перевозками сведено в таблицу 3.3
Таблица 3.3 – Характеристика вариантов СОП
№ варианта |
Начальный год |
Конечный год |
Средний год |
Гср года |
Описание технического состояния |
Qт |
tт +tо |
nгр |
nпасс |
Nвсех поезд |
β |
I |
2 |
5 |
4 |
48 |
1п,2ТЭ,об,п/а |
7200 |
39,5 |
29 |
5 |
39 |
0,65 |
5 |
10 |
7 |
68 |
1п,2ТЭ, пак, а/б |
7200 |
39,5 |
41 |
7 |
54 |
0,67 |
|
10 |
15 |
13 |
123 |
1п+2ВСТ,2ВЛ, б/с, а/б |
6900 |
34,1 |
77 |
8 |
92 |
0,72 |
|
II |
2 |
5 |
4 |
48 |
1п,2ТЭ,об,п/а |
7200 |
39,5 |
29 |
5 |
39 |
0,65 |
5 |
10 |
7 |
60 |
1п+2ВСТ,ВЛ,б/с, а/б |
3450 |
34,1 |
75 |
7 |
88 |
0,67 |
|
10 |
15 |
13 |
127 |
2п, ВЛ, пак, а/б |
3450 |
34,1 |
159 |
8 |
174 |
0,72 |
Определение возможной пропускной способности железной дороги найдем по формуле
, (3.1)
где - количество пар грузовых поездов в сутки;
- коэффициент внутригодичности неравномерности перевозок, равный 1,1;
, (3.2)
, (3.3)
где - расчетная пропускная способность дороги;
- количество негрузовых поездов в j-ой категории в сутки;
- коэффициент съема негрузовыми поездами j-ой категории в сутки.
, (3.4)
где p – коэффициент резерва, равный 0,2 для однопутного участка пути, 0,1 – для двухпутного участка пути.
, (3.5)
где Т – период графика движения поездов, мин;
- количество пар поездов задействованных в графике.
Период графика найдем по формулам
- Для 1п, обыкновенный, п/а:
, (3.6)
- Для 1п, пакетный, а/б:
, (3.7)
где I – межпоездной интервал по трем блок-участкам.
- Для 1п +2пут.вставки, б/о, а/б:
, (3.8)
- Для 2п, пакетный, а/б:
, (3.9)
где - станционный интервал.
По данному алгоритму возможная пропускная способность для существующей железной дороги и различных технических состояний расчетные годы определяются с помощью программы SYS-1.
3.3.2 Сравнение и выбор оптимального варианта СОП
Сравнение и выбор проводим по стоимостным показателям. В качестве показателей – приведенные затраты и суммарный дисконтированный доход. Так как затраты и доходы на переустройство дорог приурочены к разным годам, сравнение может проводится по приведенным (дисконтированным) величинам.
ПЗi =ФЗi * ηi , (3.10)
где ηi – коэффициент приведенных затрат;
ηi =, (3.11)
где Е – нормативный коэффициент эффективности затрат, принимается 0,1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.