Подсчет и подбор мероприятий по реконструкции существующего участка пути, страница 3

Второй вариант: Эксплуатация начинается со второго года. 1 путь, 2 тепловоза, обычный график и полуавтоматическая система автоблокировки. На 5-й год эксплуатации участок с однопутным движением меняется на участок с двухпутными вставками, вводится электрическая тяга и поезда движутся в режиме безостановочного скрещения с автоблокировкой. С 10-го  года эксплуатации движение производится благодаря двум путям с пакетным графиком движения поездов.    

          Описание технических состояний вариантов графиков овладения нарастающими перевозками сведено в таблицу 3.3

Таблица 3.3 – Характеристика вариантов СОП

№ варианта

Начальный год

Конечный год

Средний год

Гср года

Описание технического состояния

Qт

tт +tо

nгр

nпасс

Nвсех поезд

β

I

2

5

4

48

1п,2ТЭ,об,п/а

7200

39,5

29

5

39

0,65

5

10

7

68

1п,2ТЭ, пак, а/б

7200

39,5

41

7

54

0,67

10

15

13

123

1п+2ВСТ,2ВЛ,

б/с, а/б

6900

34,1

77

8

92

0,72

II

2

5

4

48

1п,2ТЭ,об,п/а

7200

39,5

29

5

39

0,65

5

10

7

60

1п+2ВСТ,ВЛ,б/с, а/б

3450

34,1

75

7

88

0,67

10

15

13

127

2п, ВЛ, пак, а/б

3450

34,1

159

8

174

0,72

Определение возможной пропускной способности железной дороги найдем по формуле

                                                    ,          (3.1)

где  - количество пар грузовых поездов в сутки;

 - коэффициент внутригодичности неравномерности перевозок, равный 1,1;

                                                        ,             (3.2)

                                             ,   (3.3)

где  - расчетная пропускная способность дороги;

- количество негрузовых поездов в j-ой категории в сутки;

- коэффициент съема негрузовыми поездами j-ой категории в сутки.

                                                         ,              (3.4)

где p – коэффициент резерва, равный 0,2 для однопутного участка пути, 0,1 – для двухпутного участка пути.

                                                     ,           (3.5)

где Т – период графика движения поездов, мин;

 - количество пар поездов задействованных в графике.

Период графика найдем по формулам

- Для 1п, обыкновенный, п/а:

                                                   ,        (3.6)

- Для 1п, пакетный, а/б:

                                          ,                                                                       (3.7)

где I – межпоездной интервал по трем блок-участкам.

- Для 1п +2пут.вставки, б/о, а/б:

                                                         ,              (3.8)

- Для 2п, пакетный, а/б:

                                                              ,                   (3.9)

где  - станционный интервал.

По данному алгоритму возможная пропускная способность для существующей  железной дороги и различных технических состояний расчетные годы определяются с помощью программы SYS-1.

  3.3.2 Сравнение и выбор оптимального варианта СОП

           Сравнение и выбор проводим по стоимостным показателям. В качестве показателей – приведенные затраты и суммарный дисконтированный доход. Так как затраты и доходы на переустройство дорог приурочены к разным годам, сравнение может проводится по приведенным (дисконтированным) величинам.

                                                  ПЗi =ФЗi * ηi ,                                                          (3.10)

где ηi – коэффициент приведенных затрат;

                                                 ηi =,                                                        (3.11)

где Е – нормативный коэффициент эффективности затрат, принимается 0,1.