Подсчет и подбор мероприятий по реконструкции существующего участка пути, страница 2

 Таблица 3.1 – Время хода поезда и его длина

Локомотив

Время хода, мин.

Масса, т

Длина состава, м

 

Туда

ТЭ-3

23

3600

630

 

ВЛ-80к

17,5

3450

610

 

Обратно

ТЭ-3

16,5

3600

630

 

ВЛ-80к

16,6

3450

610

 

3.2 Возможная провозная способность железной дороги

Возможная провозная способность – количество грузов, перевозимые железной дорогой при данном техническом состоянии за 1 год.

Техническое состояние железной дороги – совокупность технических параметров, технической оснащенности и способов организации движения на дороге, которая полностью определяет мощность дороги. 

Основой графика овладения перевозками является семейство кривых потребной и возможной провозных способностей для каждого технического состояния. График представлен на рисунке 1.1. Кривая потребной провозной способности.

Таблица 3.2 – Расчет возможной провозной способности

Определяющие коды

Возможная провозная способность по годам

2

5

10

15

20

1-1-1-1-2

22

19

15

15

13

1-1-1-4-3

38

35

31

31

29

2-1-1-3-3

60

56

52

52

50

3-1-1-4-3

136

132

128

128

126

1-2-1-1-2

45

37

30

30

26

1-2-1-4-3

76

69

62

61

58

2-2-1-3-3

119

112

105

104

101

3-2-1-4-3

271

264

256

256

252

1-1-2-1-2

25

22

18

18

16

1-1-2-4-3

41

37

33

33

32

2-1-2-3-3

67

63

60

59

58

3-1-2-4-3

130

126

123

123

121

потребная

50

43

36

36

32

Кодировка технического состояния железной дороги:

1)  Количество путей:

1- однопутный участок;

2 - двухпутная вставка.

2) Тип локомотивов:

      1 – тепловозная тяга;

      2 – электрическая тяга.

2)  Тип графика:

      1 – обыкновенный график;

      2 – частично - пакетный;

      3 – безостановочное скрещение;

      4 – пакетный график.

4) Тип системы центральной блокировки:

      2 – полуавтоблокировка;

      3 – автоблокировка.

3.3 Выбор оптимального варианта схемы овладения перевозками

   3.3.1 Возможные схемы овладения перевозками

Выбрать оптимальную стратегию железной дороги возможно с помощью ГОП.

График овладения перевозками (ГОП) – семейство кривых возможных провозных  способностей при различных технических состояниях и нанесенных на них вариантов схем овладения перевозками (СОП).

Схема овладения перевозками( СОП) – постепенный переход от начала состояния дороги к конечному при обеспечении растущих размеров перевозок.

Правила создания схем овладения перевозками:

1. В любой год возможная провозная способность больше чем потребная, ;

2. Продолжительность этапа не меньше 3-5 лет;

3. Не должно быть «бросовых» работ;

4. Излишек мощности не допускается.

Намечено два варианта СОП

Первый вариант: Так как на отчетный год текущее техническое состояние железной дороги не соответствует требованиям, то переходим сразу на второй год эксплуатации. Изначально схема выглядит так: 1 путь, 2 тепловоза, обыкновенный график, полуавтоматическая система блокировки. Просуществовав 5 лет, делаем пакетный график. Такая схема держится до 10 –го года эксплуатации. Затем меняем тягу на электрическую, вводим двупутную вставку.