Исходные данные
Грузонапряженность на участке: Г=40 млн.т.км./км.бр.год.;
Конструкция пути: звеньевая;
Количество отступлений II степени, шт/км: 15/18/35;
Загрязненность балласта, %: 25/25/23;
Негодные деревянные шпалы, %: 7/6/6;
Негодные скрепленияД0, %: подкладки: 15/3/5;
костыли: 15/5/3;
Количество шпал с выплесками, %: 7/3/2;
Скорость поездов: пассажирских: 100 км/ч;
грузовых: 80 км/ч;
Тип рельсов: Р65.
1 Основы планирования планово-предупредительной выправки
В соответствии с таблицей 2.1 /1/ рассматриваемый участок пути относится ко 2 классу, группе В и 3 категории (2В3).
В соответствии с данными о классе пути из /2/ подбираем норму периодичности выполнения капитального ремонта для рассматриваемого участка пути.
Нормативный срок службы звеньевого пути на деревянных шпалах Тн=600 млн.т. или 18 лет.
Схема выполнения ремонтов выглядит следующим образом: Кн В В С В П Кн.
Сопоставим выполнение ремонтов с годами, в которые они будут выполнены:
Таблица 1.1 – Годы выполнения ремонтов
Кн |
В |
В |
С |
В |
П |
Кн |
|
Т, млн. т |
0 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
t, год |
2005 |
2008 |
2011 |
2014 |
2017 |
2020 |
2023 |
В результате расчётов определено, что выправочные ремонты пути на данном участке с учетом нормативных значений должны быть проведены в 2008, 2011 и 2017 годах.
Порядок назначения участков планово-предупредительной выправки.
1 Выбираются участки со значением основного критерия не менее 80%;
2 Из выбранных участков оцениваются дополнительные критерии с определением их доли от нормативного значения;
3 Определяется среднее арифметическое значение всех критериев, при этом среднее арифметическое значение дополнительных критериев не должно быть ниже 0,8.
Класс пути |
Основные критерии |
Дополнительные критерии, от… и до... % |
||||
Количество отступлений II степени *, шт/км , более |
Загрязненность щебня по массе, % |
Негодных деревянных шпал |
Шпал с выплесками |
Негодных скреплений |
||
1, 2 |
группа Б, В |
20 |
менее 30 |
6-10 |
2-3 |
10-15 |
группа Г, Д |
25 |
|||||
3 |
30 |
менее 30 |
10-15 |
4-7 |
15-20 |
|
4 |
40 |
менее 30 |
15-20 |
5-10 |
20-30 |
|
5 |
По усмотрению начальника дистанции пути |
Таблица 1.2 - Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительной выправке пути
Выбор порядка проведения планово-предупредительной выправки на участках произведён в табличной форме (Таблица 1.3).
2 Комплекс технологических процессов по выполнению планово-предупредительной выправки
Планово-предупредительная выправка предназначена для восстановления равноупругостиподшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню, в плане и просадкам.
Порядок организации и планирования планово-предупредительной выправки пути.
1) Дистанция пути разрабатывает:
· проект адресного плана планово-предупредительной выправки пути;
· технологический процесс работы путевых машин в «окно».
2) Начальник службы пути утверждает проект и технологический процесс;
3) Служба пути составляет:
· директивный план планово-предупредительной выправки пути по направлениям и участкам;
· ежемесячно разрабатывает календарные графики предоставления «окон».
2.1 Общие данные
Планово-предупредительную выправку пути выполняют в 3 этапа:
1) Подготовительный;
2) Основной (выправка с применением комплекса машин);
3) Заключительный.
Комплекс путевых работ, выполняемых в рамках планово-предупредительной выправки пути:
1) Сплошная выправка пути с подбивкой шпал;
2) Выправка в плане (рихтовка);
3) Частичная замена негодных шпал и скреплений;
4) Регулировка или разгонка стыковых зазоров;
5) Удаление пучинных регулировочных подкладок;
6) Сплошная смазка и подтягивание клеммных и закладных болтов;
7) Шлифовка рельсов;
8) Сварка мест временного восстановления;
9) Комплекс работ на базе складирования по погрузке и выгрузке сменяемых элементов;
Сопутствующие работы:
1) Очистка рельсов и скреплений от грязи;
2) Подрезка балласта под подошвой рельсов;
3) Уборка засорителей с поверхности балластной призмы;
4) Планировка балластной призмы;
5) Очистка и планировка водоотводов.
Состав машинного комплекса для планово-предупредительной выправки пути на Западно-сибирской железной дороге (8 хозяйственных поездов):
· Дуоматик (ВПР-02) – 1-2 шт;
· Хоппер-дозаторы;
· Планировщики балласта – ПБ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.