Задачи ремонтов пути. Особенности производства путевых работ. Путевый машины, назначение и классификация. Организация работ с применением балластировочных машин. Организация работ по выгрузке балласта из хоппер-дозаторов. Особенности содержания пути на электрофицированных участках с автоблокировкой

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Задачи ремонтов пути. Особенности производства путевых работ. Ограждение мест работы сигналами. Огр. путевых машин.

Задачи ремонтов пути – Произвести устранение неисправностей продольного профиля и линии пути в плане, расстройств земляного полотна, его обочин, замену балласта, а также работы на иссо, станциях, переездах, на линиях автоблокировки и связи. При выполнении этих работ руководствуются техническими условиями.

Особенности производства пут. работ:

1) причинение минимального ущерба к перевозочному процессу.

2)Путевые работы сопровожд. нарушением целостности и устойчивости пути, поэтому место работ должно ограждаться.

3) При подходе поезда к месту работ, путь должени быть приведен в состояние обеспечивающее пропуск поезда со скоростью,  указанной в предупреждении.

4) Соблюдение строгой очередности  в выполнении всех операций.

5) Ремонтир. участок может иметь значит. протяженность, поэтому необходимо обеспечить минимум переходов людей, переездов машин и перетаскивания инструмента,материалов)

6) При организации работ необходимо учитывать время года, суток, тяжесть материала.

7) стеснённость мест производства работ.

8) К руководству отдельными видами работ доп. лица, сдавшие экзамены.

9) на каждую операцию выделяется определ. число рабочих, согл. ТНК

10) Для работы путевых машин выдаются «Окна»

Ограждение путевых машин – Хоз. поезда и пктевые машины выезжают на перегон, только по приказу поездного диспетчера, адресованному дежурным по станции. На закрытый перегон машины могут выпускаться с одной или разных станций поэтому расстояние м/у  пунктами их остановки на перегоне  д.б. не менее одного км., а скор. следующих не более 20 км/ч. отправление на закрытый перегон  произв. по разрешению на бланке белого цвета с красной полоской по диогонали. На перегоне, оборудованной а/б, хоз. поезда. м. отправляться по сигналам а/б. При остановки машины на перегоне, место остановки ограждается ручным красным сигналом. в темное время и плохую видимость устанавлив. петарды.

Ограждение мест работы сигналами – в соотв. с ЦРБ-757. устанавл. систему видемых и звуковых сигналов для передачи  приказов и указаний, относящихся к движ. поездов.

Классификация сигналов

1) по способу восприятия(видимые, звуковые)

2)по времени применения(дневные, ночные, круглосуточные)

Сигналы ограждения  бывают: постоянные, переносные, и ручные.

Порядок ограждения:

1) приступать к работе, только после ограждения

2) место раб. ограждается с двух сторон

3)Переносные сигналы(кроме щита) устанавливаются на обочине с правой стор. по ходу движ.  не ближе 3.1 м от оси крайнего пути.

4) на перегонах где имеются спуски 10 %0  растояния А и Б устанавлив начальником ЖД

5) на станциях путевые работы, требующие ограждения можно производить только с разреш. Деж по станции. с записью в журнал осмотра путей, стрелочных переводов…

2. Путевый машины, назначение и классификация, требования, энергоснабжение машин и механизмов…

Классификация:

1) по виду ходового оборудования:

- на жд ходу

- на гусеничном

-на комбинирован.

2) по типу привода

-электр

-гидравл

-механ

-пневмат

-комбинир

3) по способу передвижения

-самоходные

-несамоходные

4) По способу выполнения работ

-тяжелого типа

-легкого типа

5) По назначению:     Для

-ремонта зп(СС-1М)

-очистки, распредел, дозировки балласта(ЩОМ, РМ, ПБ, РБ, СЧ)

-замены путев. решетки и стрелок. (УК)

-выправки и стабилиз. пиути ( ВПО, ВПР, ВПРС-02, ДСП)

Ремонта рельсов и скреплен. и мсодержания рельсовых цепей (РШП-48, МПРС, ПРСМ-3, 4, URR-48)

-уборки пути от снега и загрязнит. (СМ, ПСС, ЗУБ, МВБ-150)

-контроля и диагностики состояния пути

-доставки монтеров, инструментов, материалов.

Энергоснабжение  машин и механизмов - от

3. Организация работ с приминением балластировочных машин (ЭЛБ) Обеспечение техн.без. и безопастности движения поездов.

Все ЭЛБ не самоходные, требуются 2-х секционники

По конструктивным схемам балластеры делятся на след. типы:

-двухпролетные(ЭЛБ)

-консольные(КБ-2)

-прицепные, однопролетные

Машины выполн. след. работы:

1) пермещение ранее выгруженного балласта на обочины или междупутье балласта в путь.

2) дозировку балласта

3) подъёмка пути на балласт

4) сдвижку пути в плане

5) вырезка балласта ниже постели шпал

6) оправка балластной призмы и завалка концов шпал баллстом.

7) Рихтовка пути – (если установлено рихт. устройство)

8) Срезка обочины

9) Продавливание балласта в шпальных ящиках.

10) Стабилизация пути и уплотнение откосов бал. призмы.

Дозировка: (габаритная- уровень балласта наже гол. рельса на 5 см., негабаритная – если будет подъёмка пути)

Подъёмка: (с полной вывеской РШР 15-20 см, и по методу плавающих шпал менее 15 см)

Техника безопастности:

1) при дозировке балласта, работники должны находиться на обочине пути, на расстоянии не менее 5 метров от крайн. рельса

2) На время прохода поезда по соседнему пути, работа ЭЛБ д.б прекращена, а крылья дозатора убраны в пределы габарита.

3) При транспортировке ЭЛБ цепялется в хвосте состава.(подталкивать нельзя)

Элб обслуживают 3 маш.

4. Организация работ с приминением путеукладчиков Платова. Обеспечение тех. безо. и безопастности движения поездов

Путеукл. поезда применяются для

1) замены РШР

2) реконструкции пути

3) сооружения новых путей

4) разборка выведенных из эксплуатации путей

В мире получили распростр. три способа

1) звеньевой 2) Раздельный 3) Смешанный

Процесс укладки состоит:

1) ближней перетяжки пакетов – затягивание пакета на кран

2) Укладка звеньев

3) Дальнейшая перетяжка пакетов

Последовательность работ:

Перед разборкой пути м.п. снимают рельсовые и тяговые соединители, разболчивают стыки, снимают заземлители опор контактн. сети. Разбирают рубку, расцепляют путеразборочный поезд на 2 части(мат и раб) затем разбирается путь.

Нижние звенья в пакете разварачивают рельсом вниз. формируют из (5-ти звеньев жб) и (6 дерева) Укладочный кран уступает к укладке. В процессе разборки необходимо следить за правильностью укладки звеньев в пакете. Нельзя укладывать короткое звено в середину.

Техника безопастности

1) При укладке звеньев и разборке старых  а также при переворачивании их находиться работникам необходимо на расстоянии не менее 2-х метров от звена.

2) Не допускается нахождение и проход работников м/у погруженными незакрепленными пакетами, а также нахождение м/у ними в момент перетяжки.

3) при перетяжке пакетов, работники д находится на расстоянии не менее 10 м. от троса.

4) На время прохода поезда по соседнему пути, работа крана и перетяжка пакетов прекращается.

5) запрещается производить путевые работы сзади крана на расстоянии менее 25 метров.

6) Лица, входящие в бригаду, обслуживающие кран д. носить защитные каски.

5. Организация работ по выгрузке балласта из хоппер-дозаторов

Предназначчены для перевозки, разгрузки, дозировки и разравнивания балласта на путевой решетки.

ХД предств. собой спецальный вагон, оборудованный разгрузочно-дозировочной устройством с самостоятельным управлением.

Из хоппер-дозаторов формируют специальные составы – вертушки:

-20-40 хд; -турный вагон; -двухсекционник; -платформа с копрессором

Виды (ЦНИИ-3, ЦНИИ-ДВЗ, ЦНИИ-ДВЗ-М, ВПМ-770

(рис1-схема ЦНИИ-ДВЗ сзади)

1- кузов, 2-пневмоцилиндры 3-резервуар воздушный,  4-пульт управления, 5- стопр-фиксатор 6- рабочая воздушная магистраль 7-тормозная магистраль 8-бункер 9-дозатор 10-плушки 11-транспортный замок

Разгрузка производится с головы состава со скор. 3-5 км/ч.

Одновременно открывают 1-2 вагона.

Схема разгрузки

1) на всю ширину решетки

2)на концы шпал

3) внутрь колеи

4) на обочину(в кривых)

5) на междупутье(в кривых)

Порядок выгрузки

1) включается подача воздуха в распредел. сеть

2) Стопр-фиксатор перекл. из транспортного положеня на необходимую отметку

3) снимаются транспортные замки

4) Спускаются дозатор, открываются крышки

Недостатки:

1) невозм. прекращения выгрузки балласта в процессе (кроме ВПМ)

2)нельзя изменить величину дозируемого балласта в меньшую сторону  в процессе выгрузки

3) Ручное управление операциями открывания и закрывания люков.

Техника безопастности

1) запрещается нах. внутри кузова

2) запрещается пролезать ч/з открытые люки

3. запрещается производить регулировку механизмов и находящихся в зоне поднятия и опускания дозаторов при включенном воздухе

4) Запрещается находиться в зоне работы экскаватора или под бункером при погрузке.

5. При пропуске поезда по соседнему пути работа по выгрузке балласта д/б прекращена.

6. Организация работ с применением щебнеочистительных машин(ЩОМ,СЧ,РМ)

В соврем. России в качестве балласта используется щебень. щебеночный балласт обладает высокой несущей и дренирующей способностью, а также прочностью и упругостью. Все эти качества щебень сохраняет пока чистый. Из-за заполнения пустот засорителями щеб. балласт теряет дренирующие свойства. это ведет к увеличению затрат труда на тек. содер. пути 30-35 %, уменьшается сроки отдельных элементов ВСП, сокращаются сроки между ремонтами. ухудшается качество выправочных машин.

Организация работ:

1) до начала работ в начале  участка производится подготовка места для зарядки рабочих органов для ЩОМ-4Д –вырезается щебень из 4-5 шпальных ящиков на всю ширину призмы и на глубину 10-15 см ниже подошвы шпал. 2) Для машин СЧ, РМ – балласт вырезается в трех шпальных ящиках на всю длину подпутной балки

2) в подготовит. период выполняется закрепление пути

3) В процессе работы машины её сопровождает бригада м.п. от 2-6 чел.

4) в конце работы машины устраивается место для разрядки рабочих органов. 

Основные причины загрезнения балласта

1. Просыпание перевозим. сыпучих грузов.

2. Перемещение вверх частиц грунта з.п. из-за капиллярного притяжения

3. попадание влагонасыщенных материалов  в балласт

4. разрушение частиц балласта  под воздействием поездной нагрузки

5.загрезниния из-за пыли по воздуху

6. Попадание в балласт песка, при торможении локомотива

7. засорение балласта из-за погрузки, выгрузки.

Способы устранения расстройств пути из-за загр. балласта

1. Подъёмка пути       2.Очистка балласта        3. Замена балласта

По принципу действия:

1. центробежный           2. с помощью вибросит(виброгрохот)

По способу производства работ:

1. Очистка балласта по всей ширине призмы с подъёмкой решетки

2. то же без подъёмки

3. Очистка балласта при снятой РШР

4. очистка только у торцов

Процесс очистки состоит из 3-х операций:

1. забор, 2. очистка 3. укладка очищенного балласта в путь

Техника безопасности:

1 при зарядке и разрядке подрезного ножа и планировщиков, поднятая электромагнитами рещетка должна закрепляться на предохранит. захватах.

2. Работники д. находиться на расстоянии не менее 2-х м. от поднимаемого или опускаемого краном подрезного ножа.

3. Во время работы не допускается нахождение м.п. на расст. менее 5 метров впереди или сзади щебнеочистит. устройства.

4. На время прохода поезда по соседнему пути, работа машины прекращается.

ЩОМ-4М(

СЧ-601(виброгрохот, виброплиты, увелич. длина, высота подпутной балки, на скребках 4 зуба)Адоптирован для России

ЩОМ-6БМ(аналог СЧ601)глубокая очистка

РМ-80(для глубокой очистки)

ЩОМ-1200(разделяют щеб. на 2 фракции и уклад. их послойно с уплотнен.нижний слой 25-40 мм, верхний 40-60 мм)

RM-2002(глубокая очистка)

 7. Организация работ с приминением выправочных машин(ВПО) Стабилизация пути. Машины, для стабилизации

ВПО-3000 применяест  при ремонтах пути: С, К, УК,

Работы по чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнения его откосов, выправки пути по уровню, профилю и в плане

Машины не самоходные.

Балласт уплотняется 2-мя виброплитами. есть вспомогат. виброплиты для уплотнения откосов балластной призмы

Выправку пути машиной Впо всегда ведут сплошь по всему километру. Машину эффективно применять при текущем содержании, если , если загрязнение балласта не превышает 15 %

Так как выправка всегда ведется с подъёмкой на величину 25-40 мм, то необходимо добавлять балласт из расчета 200-300 м3 на км. Наиболее эффективная скорость выправки 1-2 км/ч. На звене путь выправляется данной машиной на встречу движения поездов.

Особенности работы ВПО-3000 на асбест балласте

1. Отсутсвуют ограничения по балласту.

2. Накануне работы машины необходимо убрать поверхностные засорители.

Особенности работы

-необходимо проверить эпюру шпал.

-В подготовительный период необходимо проверить состояния стыков.

- прогиб концов рельсов(МПРС)

Способы выправки:

-ручной

-Полуавтоматический

-автоматический

Организация выправки

-По методу сглаживания

-По лазерному лучу

-По методу фиксир. точек

Стабилизация

Современные ресурсосберегающие технологии текущего содержания и ремонта пути предусматривают применение вибрационных динамических стабилизаторов, позволяющих за счет ускоренного придания пути требуемых характеристик сократить время между окончанием ремонтных работ и пуском поездов с установленной скоростью. Рабочий орган ДСП-С возбуждает в пути сложные колебания в форме параболы, состоящие из определенной комбинации колебаний в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а рабочие органы австрийских(VKL 402) и чешских(DGS-62) машин генерируют только горизонтальные колебания.

-циклического действия – поверхностное уплотнение балласта(БУМ)

-непрерывного действия – воздействие на балласт ч/з РШР

(ДСП-С, VKL-402, МДС, DGS-62.

8. машины для выполнения отдельных операций(ПМГ, РОМ, МПРС) особенности их конструкции и использование

РОМ  — путевая машина для очистки рельсов и рельсовых скреплений от грязи и удаления различных засорителей из под подошвы рельса.

Насос, подающий из цистерны воду под давлением в гидромониторы, имеет электропривод, питающийся от дизель-генераторной установки. Гидромониторы установлены на тележке, соединённой с базовым шасси шарнирными подвесками и силовыми цилиндрами. На тележке гидромониторы закреплены с помощью подпружиненной поворотной опоры, снабжённой рычагом, взаимодействующим с элементами рельсовых скреплений, что позволяет изменять угол направления струи по мере продвижения рельсоочистительной машины над очищенной поверхностью и обеспечивает хорошее качество очистки одновременно обеих рельсовых нитей за один проход машины. РОМ-3М состоит из головной машины и цистерны.

Гайковёрт, включается в цепочку работ, а используется самостоятельно на участках бесстыкового пути при сезонном обслуживании — для разрядки напряжений в рельсах. На гайковёрте установлено 8 пар гайковёртных блоков, из которых каждые две пары отлажены на определённую операцию:

одновременное отвинчивание гаек клеммных болтов на 2—2,5 оборота

завинчивание этих болтов после смазки

отвинчивание закладных болтов на 1,5 оборота и их завинчивание

На гайковёрте установлен дизель-электрический агрегат переменного тока, снабжающий электроэнергией приводы гайковёртных блоков, тяговые двигатели, компрессорную и насосную станции. Каждый гайковёртный блок имеет шпиндель с гайковёртной головкой и датчиком-искателем, который при движении машины обнаруживает головку болта или гайку и подаёт сигнал о включении привода механизма опускания шпинделя. Для плавного регулирования скорости передвижения на путевом моторном гайковёрте применена система управления переменно-постоянного тока: двигатель — генератор — тиристориый преобразователь — тяговые двигатели, обеспечивающая стабильную рабочую скорость на подъёмах и спусках. Режим работы системы задаётся аналоговым электронным устройством и контролируется датчиком обратной связи, который включён в трансмиссию или опирается своим приводом на рельс.

20. Особенности  содержания пути на электрофицированных участках с автоблокировкой.

На линиях электрофиц. и с автоблокировкой текущее содержание пути имеет особенности, связанные с наличием светофор, конт. провода, опор контактной сети, напольных устройств автоблокировки и централиз. с использованием рельсовой нити в качестве токопроводящей цепи.

Рельсовые цепи – осн. элемент устройств автоблокировки.

Подразделяют:

- По принципу действия(нормально замкнутые и норм. разомкнутые)

-по способу питания(непрерывного питан. импульсные и кодовые)

-по роду питающего тока – постоянного тока, переменного и тональной  частоты

-по месту приминения(неразветленные и развлетленные)

-по способу пропуска обратного тока(одниниточные и двуниточные).

За содерж рельсов цепей на станции несет ответствен. ШН

На перегонах ПЧ

Необходимо следить за рельсовыми цепями, изостыками.

На участках с а/б рельсы ведут сигнальный ток, а с электротягой обратный той. Поэтому замену рельсов на таких участках ведут с соблюдением мер особой осторожности. Смена рельсов по обоим рельсовым нитям не допускается.(исключение УК)

На эектрофиц. без а/б перед сменой рельса укладывают параллельно ему медный провод сечением 50 мм2 при переменном токе и 120 при постоянном.

На участках электрофиц. и а/б устраивают поперечные перемычки

(рисунок 1  -установка премычек)

Похожие материалы

Информация о работе