1. Задачи ремонтов пути. Особенности производства путевых работ. Ограждение мест работы сигналами. Огр. путевых машин. Задачи ремонтов пути – Произвести устранение неисправностей продольного профиля и линии пути в плане, расстройств земляного полотна, его обочин, замену балласта, а также работы на иссо, станциях, переездах, на линиях автоблокировки и связи. При выполнении этих работ руководствуются техническими условиями. Особенности производства пут. работ: 1) причинение минимального ущерба к перевозочному процессу. 2)Путевые работы сопровожд. нарушением целостности и устойчивости пути, поэтому место работ должно ограждаться. 3) При подходе поезда к месту работ, путь должени быть приведен в состояние обеспечивающее пропуск поезда со скоростью, указанной в предупреждении. 4) Соблюдение строгой очередности в выполнении всех операций. 5) Ремонтир. участок может иметь значит. протяженность, поэтому необходимо обеспечить минимум переходов людей, переездов машин и перетаскивания инструмента,материалов) 6) При организации работ необходимо учитывать время года, суток, тяжесть материала. 7) стеснённость мест производства работ. 8) К руководству отдельными видами работ доп. лица, сдавшие экзамены. 9) на каждую операцию выделяется определ. число рабочих, согл. ТНК 10) Для работы путевых машин выдаются «Окна» Ограждение путевых машин – Хоз. поезда и пктевые машины выезжают на перегон, только по приказу поездного диспетчера, адресованному дежурным по станции. На закрытый перегон машины могут выпускаться с одной или разных станций поэтому расстояние м/у пунктами их остановки на перегоне д.б. не менее одного км., а скор. следующих не более 20 км/ч. отправление на закрытый перегон произв. по разрешению на бланке белого цвета с красной полоской по диогонали. На перегоне, оборудованной а/б, хоз. поезда. м. отправляться по сигналам а/б. При остановки машины на перегоне, место остановки ограждается ручным красным сигналом. в темное время и плохую видимость устанавлив. петарды. Ограждение мест работы сигналами – в соотв. с ЦРБ-757. устанавл. систему видемых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движ. поездов. Классификация сигналов 1) по способу восприятия(видимые, звуковые) 2)по времени применения(дневные, ночные, круглосуточные) Сигналы ограждения бывают: постоянные, переносные, и ручные. Порядок ограждения: 1) приступать к работе, только после ограждения 2) место раб. ограждается с двух сторон 3)Переносные сигналы(кроме щита) устанавливаются на обочине с правой стор. по ходу движ. не ближе 3.1 м от оси крайнего пути. 4) на перегонах где имеются спуски 10 %0 растояния А и Б устанавлив начальником ЖД 5) на станциях путевые работы, требующие ограждения можно производить только с разреш. Деж по станции. с записью в журнал осмотра путей, стрелочных переводов… |
2. Путевый машины, назначение и классификация, требования, энергоснабжение машин и механизмов… Классификация: 1) по виду ходового оборудования: - на жд ходу - на гусеничном -на комбинирован. 2) по типу привода -электр -гидравл -механ -пневмат -комбинир 3) по способу передвижения -самоходные -несамоходные 4) По способу выполнения работ -тяжелого типа -легкого типа 5) По назначению: Для -ремонта зп(СС-1М) -очистки, распредел, дозировки балласта(ЩОМ, РМ, ПБ, РБ, СЧ) -замены путев. решетки и стрелок. (УК) -выправки и стабилиз. пиути ( ВПО, ВПР, ВПРС-02, ДСП) Ремонта рельсов и скреплен. и мсодержания рельсовых цепей (РШП-48, МПРС, ПРСМ-3, 4, URR-48) -уборки пути от снега и загрязнит. (СМ, ПСС, ЗУБ, МВБ-150) -контроля и диагностики состояния пути -доставки монтеров, инструментов, материалов. Энергоснабжение машин и механизмов - от |
3. Организация работ с приминением балластировочных машин (ЭЛБ) Обеспечение техн.без. и безопастности движения поездов. Все ЭЛБ не самоходные, требуются 2-х секционники По конструктивным схемам балластеры делятся на след. типы: -двухпролетные(ЭЛБ) -консольные(КБ-2) -прицепные, однопролетные Машины выполн. след. работы: 1) пермещение ранее выгруженного балласта на обочины или междупутье балласта в путь. 2) дозировку балласта 3) подъёмка пути на балласт 4) сдвижку пути в плане 5) вырезка балласта ниже постели шпал 6) оправка балластной призмы и завалка концов шпал баллстом. 7) Рихтовка пути – (если установлено рихт. устройство) 8) Срезка обочины 9) Продавливание балласта в шпальных ящиках. 10) Стабилизация пути и уплотнение откосов бал. призмы. Дозировка: (габаритная- уровень балласта наже гол. рельса на 5 см., негабаритная – если будет подъёмка пути) Подъёмка: (с полной вывеской РШР 15-20 см, и по методу плавающих шпал менее 15 см) Техника безопастности: 1) при дозировке балласта, работники должны находиться на обочине пути, на расстоянии не менее 5 метров от крайн. рельса 2) На время прохода поезда по соседнему пути, работа ЭЛБ д.б прекращена, а крылья дозатора убраны в пределы габарита. 3) При транспортировке ЭЛБ цепялется в хвосте состава.(подталкивать нельзя) Элб обслуживают 3 маш. |
4. Организация работ с приминением путеукладчиков Платова. Обеспечение тех. безо. и безопастности движения поездов Путеукл. поезда применяются для 1) замены РШР 2) реконструкции пути 3) сооружения новых путей 4) разборка выведенных из эксплуатации путей В мире получили распростр. три способа 1) звеньевой 2) Раздельный 3) Смешанный Процесс укладки состоит: 1) ближней перетяжки пакетов – затягивание пакета на кран 2) Укладка звеньев 3) Дальнейшая перетяжка пакетов Последовательность работ: Перед разборкой пути м.п. снимают рельсовые и тяговые соединители, разболчивают стыки, снимают заземлители опор контактн. сети. Разбирают рубку, расцепляют путеразборочный поезд на 2 части(мат и раб) затем разбирается путь. Нижние звенья в пакете разварачивают рельсом вниз. формируют из (5-ти звеньев жб) и (6 дерева) Укладочный кран уступает к укладке. В процессе разборки необходимо следить за правильностью укладки звеньев в пакете. Нельзя укладывать короткое звено в середину. Техника безопастности 1) При укладке звеньев и разборке старых а также при переворачивании их находиться работникам необходимо на расстоянии не менее 2-х метров от звена. 2) Не допускается нахождение и проход работников м/у погруженными незакрепленными пакетами, а также нахождение м/у ними в момент перетяжки. 3) при перетяжке пакетов, работники д находится на расстоянии не менее 10 м. от троса. 4) На время прохода поезда по соседнему пути, работа крана и перетяжка пакетов прекращается. 5) запрещается производить путевые работы сзади крана на расстоянии менее 25 метров. 6) Лица, входящие в бригаду, обслуживающие кран д. носить защитные каски. |
5. Организация работ по выгрузке балласта из хоппер-дозаторов Предназначчены для перевозки, разгрузки, дозировки и разравнивания балласта на путевой решетки. ХД предств. собой спецальный вагон, оборудованный разгрузочно-дозировочной устройством с самостоятельным управлением. Из хоппер-дозаторов формируют специальные составы – вертушки: -20-40 хд; -турный вагон; -двухсекционник; -платформа с копрессором Виды (ЦНИИ-3, ЦНИИ-ДВЗ, ЦНИИ-ДВЗ-М, ВПМ-770 (рис1-схема ЦНИИ-ДВЗ сзади) 1- кузов, 2-пневмоцилиндры 3-резервуар воздушный, 4-пульт управления, 5- стопр-фиксатор 6- рабочая воздушная магистраль 7-тормозная магистраль 8-бункер 9-дозатор 10-плушки 11-транспортный замок Разгрузка производится с головы состава со скор. 3-5 км/ч. Одновременно открывают 1-2 вагона. Схема разгрузки 1) на всю ширину решетки 2)на концы шпал 3) внутрь колеи 4) на обочину(в кривых) 5) на междупутье(в кривых) Порядок выгрузки 1) включается подача воздуха в распредел. сеть 2) Стопр-фиксатор перекл. из транспортного положеня на необходимую отметку 3) снимаются транспортные замки 4) Спускаются дозатор, открываются крышки Недостатки: 1) невозм. прекращения выгрузки балласта в процессе (кроме ВПМ) 2)нельзя изменить величину дозируемого балласта в меньшую сторону в процессе выгрузки 3) Ручное управление операциями открывания и закрывания люков. Техника безопастности 1) запрещается нах. внутри кузова 2) запрещается пролезать ч/з открытые люки 3. запрещается производить регулировку механизмов и находящихся в зоне поднятия и опускания дозаторов при включенном воздухе 4) Запрещается находиться в зоне работы экскаватора или под бункером при погрузке. 5. При пропуске поезда по соседнему пути работа по выгрузке балласта д/б прекращена. |
6. Организация работ с применением щебнеочистительных машин(ЩОМ,СЧ,РМ) В соврем. России в качестве балласта используется щебень. щебеночный балласт обладает высокой несущей и дренирующей способностью, а также прочностью и упругостью. Все эти качества щебень сохраняет пока чистый. Из-за заполнения пустот засорителями щеб. балласт теряет дренирующие свойства. это ведет к увеличению затрат труда на тек. содер. пути 30-35 %, уменьшается сроки отдельных элементов ВСП, сокращаются сроки между ремонтами. ухудшается качество выправочных машин. Организация работ: 1) до начала работ в начале участка производится подготовка места для зарядки рабочих органов для ЩОМ-4Д –вырезается щебень из 4-5 шпальных ящиков на всю ширину призмы и на глубину 10-15 см ниже подошвы шпал. 2) Для машин СЧ, РМ – балласт вырезается в трех шпальных ящиках на всю длину подпутной балки 2) в подготовит. период выполняется закрепление пути 3) В процессе работы машины её сопровождает бригада м.п. от 2-6 чел. 4) в конце работы машины устраивается место для разрядки рабочих органов. Основные причины загрезнения балласта 1. Просыпание перевозим. сыпучих грузов. 2. Перемещение вверх частиц грунта з.п. из-за капиллярного притяжения 3. попадание влагонасыщенных материалов в балласт 4. разрушение частиц балласта под воздействием поездной нагрузки 5.загрезниния из-за пыли по воздуху 6. Попадание в балласт песка, при торможении локомотива 7. засорение балласта из-за погрузки, выгрузки. Способы устранения расстройств пути из-за загр. балласта 1. Подъёмка пути 2.Очистка балласта 3. Замена балласта По принципу действия: 1. центробежный 2. с помощью вибросит(виброгрохот) По способу производства работ: 1. Очистка балласта по всей ширине призмы с подъёмкой решетки 2. то же без подъёмки 3. Очистка балласта при снятой РШР 4. очистка только у торцов Процесс очистки состоит из 3-х операций: 1. забор, 2. очистка 3. укладка очищенного балласта в путь Техника безопасности: 1 при зарядке и разрядке подрезного ножа и планировщиков, поднятая электромагнитами рещетка должна закрепляться на предохранит. захватах. 2. Работники д. находиться на расстоянии не менее 2-х м. от поднимаемого или опускаемого краном подрезного ножа. 3. Во время работы не допускается нахождение м.п. на расст. менее 5 метров впереди или сзади щебнеочистит. устройства. 4. На время прохода поезда по соседнему пути, работа машины прекращается. ЩОМ-4М( СЧ-601(виброгрохот, виброплиты, увелич. длина, высота подпутной балки, на скребках 4 зуба)Адоптирован для России ЩОМ-6БМ(аналог СЧ601)глубокая очистка РМ-80(для глубокой очистки) ЩОМ-1200(разделяют щеб. на 2 фракции и уклад. их послойно с уплотнен.нижний слой 25-40 мм, верхний 40-60 мм) RM-2002(глубокая очистка) |
7. Организация работ с приминением выправочных машин(ВПО) Стабилизация пути. Машины, для стабилизации ВПО-3000 применяест при ремонтах пути: С, К, УК, Работы по чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнения его откосов, выправки пути по уровню, профилю и в плане Машины не самоходные. Балласт уплотняется 2-мя виброплитами. есть вспомогат. виброплиты для уплотнения откосов балластной призмы Выправку пути машиной Впо всегда ведут сплошь по всему километру. Машину эффективно применять при текущем содержании, если , если загрязнение балласта не превышает 15 % Так как выправка всегда ведется с подъёмкой на величину 25-40 мм, то необходимо добавлять балласт из расчета 200-300 м3 на км. Наиболее эффективная скорость выправки 1-2 км/ч. На звене путь выправляется данной машиной на встречу движения поездов. Особенности работы ВПО-3000 на асбест балласте 1. Отсутсвуют ограничения по балласту. 2. Накануне работы машины необходимо убрать поверхностные засорители. Особенности работы -необходимо проверить эпюру шпал. -В подготовительный период необходимо проверить состояния стыков. - прогиб концов рельсов(МПРС) Способы выправки: -ручной -Полуавтоматический -автоматический Организация выправки -По методу сглаживания -По лазерному лучу -По методу фиксир. точек Стабилизация Современные ресурсосберегающие технологии текущего содержания и ремонта пути предусматривают применение вибрационных динамических стабилизаторов, позволяющих за счет ускоренного придания пути требуемых характеристик сократить время между окончанием ремонтных работ и пуском поездов с установленной скоростью. Рабочий орган ДСП-С возбуждает в пути сложные колебания в форме параболы, состоящие из определенной комбинации колебаний в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а рабочие органы австрийских(VKL 402) и чешских(DGS-62) машин генерируют только горизонтальные колебания. -циклического действия – поверхностное уплотнение балласта(БУМ) -непрерывного действия – воздействие на балласт ч/з РШР (ДСП-С, VKL-402, МДС, DGS-62. |
8. машины для выполнения отдельных операций(ПМГ, РОМ, МПРС) особенности их конструкции и использование РОМ — путевая машина для очистки рельсов и рельсовых скреплений от грязи и удаления различных засорителей из под подошвы рельса. Насос, подающий из цистерны воду под давлением в гидромониторы, имеет электропривод, питающийся от дизель-генераторной установки. Гидромониторы установлены на тележке, соединённой с базовым шасси шарнирными подвесками и силовыми цилиндрами. На тележке гидромониторы закреплены с помощью подпружиненной поворотной опоры, снабжённой рычагом, взаимодействующим с элементами рельсовых скреплений, что позволяет изменять угол направления струи по мере продвижения рельсоочистительной машины над очищенной поверхностью и обеспечивает хорошее качество очистки одновременно обеих рельсовых нитей за один проход машины. РОМ-3М состоит из головной машины и цистерны. Гайковёрт, включается в цепочку работ, а используется самостоятельно на участках бесстыкового пути при сезонном обслуживании — для разрядки напряжений в рельсах. На гайковёрте установлено 8 пар гайковёртных блоков, из которых каждые две пары отлажены на определённую операцию: одновременное отвинчивание гаек клеммных болтов на 2—2,5 оборота завинчивание этих болтов после смазки отвинчивание закладных болтов на 1,5 оборота и их завинчивание На гайковёрте установлен дизель-электрический агрегат переменного тока, снабжающий электроэнергией приводы гайковёртных блоков, тяговые двигатели, компрессорную и насосную станции. Каждый гайковёртный блок имеет шпиндель с гайковёртной головкой и датчиком-искателем, который при движении машины обнаруживает головку болта или гайку и подаёт сигнал о включении привода механизма опускания шпинделя. Для плавного регулирования скорости передвижения на путевом моторном гайковёрте применена система управления переменно-постоянного тока: двигатель — генератор — тиристориый преобразователь — тяговые двигатели, обеспечивающая стабильную рабочую скорость на подъёмах и спусках. Режим работы системы задаётся аналоговым электронным устройством и контролируется датчиком обратной связи, который включён в трансмиссию или опирается своим приводом на рельс. |
20. Особенности содержания пути на электрофицированных участках с автоблокировкой. На линиях электрофиц. и с автоблокировкой текущее содержание пути имеет особенности, связанные с наличием светофор, конт. провода, опор контактной сети, напольных устройств автоблокировки и централиз. с использованием рельсовой нити в качестве токопроводящей цепи. Рельсовые цепи – осн. элемент устройств автоблокировки. Подразделяют: - По принципу действия(нормально замкнутые и норм. разомкнутые) -по способу питания(непрерывного питан. импульсные и кодовые) -по роду питающего тока – постоянного тока, переменного и тональной частоты -по месту приминения(неразветленные и развлетленные) -по способу пропуска обратного тока(одниниточные и двуниточные). За содерж рельсов цепей на станции несет ответствен. ШН На перегонах ПЧ Необходимо следить за рельсовыми цепями, изостыками. На участках с а/б рельсы ведут сигнальный ток, а с электротягой обратный той. Поэтому замену рельсов на таких участках ведут с соблюдением мер особой осторожности. Смена рельсов по обоим рельсовым нитям не допускается.(исключение УК) На эектрофиц. без а/б перед сменой рельса укладывают параллельно ему медный провод сечением 50 мм2 при переменном токе и 120 при постоянном. На участках электрофиц. и а/б устраивают поперечные перемычки (рисунок 1 -установка премычек) |
|
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.