Технология перевозки негабаритных грузов. Общее требование к размещению и креплению грузов. Технология перевозки минерально-строительных грузов. Коммерческие операции при перевозке пассажиров и багажа. Особенности документального оформления перевозки грузов в международном сообщении

Страницы работы

Содержание работы

УГКР

1)  Технология перевозки негабаритных грузов.

Негабаритным считается груз, если он при размещении на открытом п/с находящемся на прямом горизонтальном участке пути превышает пределы габарита погрузки или его выход за габарит в кривых превышает вынос расчетного вагона.

Различают габариты строений, п/с и погрузки, а также льготный и зональный.

Габарит приближения строений – это предельные поперечные перпендикулярные к оси пути очертания, внутрь которого помимо п/с не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы и оборудование за исключением устройств предназначенных для непосредственного взаимодействия с п/с.

Габарит подвижного состава – это поперечные перпендикулярные к оси пути очертания, в которое не выходя наружу должен помещаться установленный на прямом горизонтальном участке пути п/с груженный или порожний.

Габарит погрузки – это предельное поперечное перпендикулярное к оси пути очертание, в котором не выходя наружу должен помещаться погруженный на п/с груз с упаковкой и креплением когда вагон находится на прямом горизонтальном участке пути.

Зона нижней негабаритности 380-1400 мм от УГР. Зона боковой негабаритности 1400-4000 мм, верхняя 4000-5300 мм. В зависимости от того, насколько груз выходит за пределы габарита погрузки негабаритность подразделяется на 6 степеней: верхняя-3, боковая, нижняя-6 степеней. Длинномерным считается груз когда соотношение его длины к базе вагона 1,41, а также для грузов перевозимых на сцепах и транспортерах 17 и более метров.

Согласование подразделяется на 3 этапа:

-  согласование в управлении перевозок о возможности перевозок грузов;

-  согласование документами на погрузку данного груза с управлением дороги отправления;

-  согласование документации с управлением перевозок для грузов больших степеней негабаритности и перевозимых на транспортерах.

Для согласований предоставляется заявка на согласование с обоснованием необходимости такой перевозки, эскиз груза в 3-х проекциях с указанием всех размеров, центра тяжести, массы, точек выноса, негабаритностей, выступающих точек, и чертеж контрольной рамы. Чертежи и согласование выполняет г/о.

В натурном листе поезда делается отметка о наличии негабаритного груза (индекс).

Перед отправлением поезда ДНЦ обязан:

-  проверить готовность участка к проходу такого поезда;

-  регистрируемым приказом оповестить ДС участка о проходе поезда с указанием индекса негабаритности;

-  заблаговременно приказом известить дистанцию пути и дистанцию эл.снабжения о проходе такого поезда.

Центр тяжести груза:  

2)  Общее требование к размещению и креплению грузов.

Размещение и крепление должно осуществляться в соответствии с ТУ. Погруженный на открытый п/с груз с учетом упаковки и крепления должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки. При размещении груза на п/с тележки вагонов должны быть загружены равномерно. Борта платформ, люки, двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. Выход груза за пределы концевой балки полувагонов не должен превышать 400 мм. Для размещения и крепления груза на открытом п/с применяются растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, стойки, подкладки, прокладки, щиты, турникеты и другие приспособления, а также стандартное крепление многоразового использования.

3)  Методика расчета сил, действующих на груз.

Продольная инерционная : Fпрпр×Qгр,

Где апр – удельная продольная инерционная сила на 1 т груза.

Поперечная инерционная:  Fпп×Qгр.

Вертикальная динамическая: Fвв×Qгр.

Ветровая:  Wп=50Sп, где S – площадь проекции поверхности груза, подверженной действию ветра, на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона.

Трение:  Fтрпр=Qгр×m      - в продольном направлении с опорой на один вагон или на два вагона без турникетов;

  - для длинномерных грузов, уложенных на двух турникетных опорах при одинаковой нагрузке;

Fпр=Qгрm(1000 – ав) – в поперечном направлении для грузов, размещенных с опорой на один вагон;

- для длинномерных грузов, размещенных с опорой на два вагона, для каждого вагона. Где m-коэффициент трения груза по полу, подкладкам или опорной поверхности турникета, mск – коэффициент трения поворотно-подвижной части турникета по неподвижной (0,1).  

4)  Технология перевозки минерально-строительных грузов.

К строительным грузам минерального происхождения относятся: цемент, кирпич, черепица, листовое стекло, шифер, песок, гравий, известь ЖБИ и другие. В основном это навалочные грузы, перевозящиеся без упаковки и счета мест. Пылевидные грузы (цемент, известь, гипс) перевозят либо в упаковке в крытых вагонах либо в вагонах-хопперах. Допускается перевозка ряда грузов в упаковке в контейнерах.

Цемент – относится к группе вяжущих материалов. При перевозке, хранении необходимо учитывать его гигроскопичность, слеживаемость, плотность и легкость распыления. Завод-изготовитель должен предоставить первичный паспорт на каждую партию, который удостоверяет марку и сорт, а настоящий паспорт отсылается по почте г/п. На партию цемента вешается ярлык с указанием сорта и марки.

Похожие материалы

Информация о работе