11) Ответственность ж/д и порта в прямом смешанном сообщении.
За невыполнение нормы перевалки грузов, следующих в прямом смешанном сообщении, ж/д, порты несут имущественную ответственность. Ж/д, порты освобождаются от имущественной ответственности вследствие:
- непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих перевалке грузов и при которвх запрещено проводить операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварий в транспортных организациях;
- прекращения или ограничения перевозок грузов в установленном порядке;
- перевыполнения или восполнения в течение соответственно первой или второй половины месяца недогрузов в соответствии с нормой перевалки грузов.
За задержку вагонов, контейнеров в пунктах перевалки по вине г/о с них взыскивается штраф. За задержку вагонов, контейнеров с грузами направляемыми на экспорт, а также с грузами, получаемыми по импорту, в пунктах таможенного и пограничного контроля по вине таможенных и пограничных органов с этих органов взыскивается штраф.
12) Организация перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.
Перевозки грузов могут осуществляться в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия ж/д транспорта с водным, воздушным, автомобильным транспортом. Перевозки прямом смешанном сообщении осуществляются на основании единого транспортного документа (накладной), составленного на весь путь следования. В прямое смешанное сообщение включаются:
- ж/д станции, открытые для проведения операций по перевозкам грузов;
- морские и речные порты, автостанции, аэропорты, предусмотренные перечнями, установленными соответствующими федеральными органами исполнительной власти в области транспорта.
Грузы, следующие в ПСС взвешиваются в пунктах перевалки по требованию стороны, принимающей грузы, при передаче их с одного вида транспорта на другой на вагонных весах ж/д, на товарных весах портами.
Условия работы ж/д станций, портов определяются соответствующими узловыми соглашениями, заключенными сроком на 5 лет.
В случае нарушения общего срока доставки грузов в ПСС определяется исходя из совокупности сроков доставки их ж/д транспортом и транспортом других видов и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов. В случае нарушения общего срока доставки в ПСС имущественную ответственность за просрочку доставки грузов несет сторона, по вине которой допущена просрочка.
13) Порядок определения провозных платежей, срока доставки в международном сообщении.
Груз считается доставленным в срок если вагон подан под выгрузку до истечения срока доставки на места необщего пользования или груз прибыл на станцию на места общего пользования до окончания срока доставки. Если в течение 30-ти дней по истечению срока доставки груз не выдан то г/п имеет право подать заявление о розыске груза в течение 3-х месяцев по истечению срока доставки. За просрочку в доставке груза взыскивается штраф размер которого определяется исходя из провозной платы ж/д, которая допустила просрочку и самой величину просрочки. Для этого определяется соотношение величины просрочки к общему сроку доставки.
Размер составляет 6% от суммы провозной платы если соотношение не более 1/10 по общему сроку доставки; 12% если более 1/10, 2/10<18%<3/10, 3/10<24%<4/10, 30%>4/10. При полной утрате груза штраф не берется. Сумма за просрочку груза, повреждение и порчу груза должна быть не более общей суммы груза.
14) Коммерческий акт. Порядок оформления.
Ж/д должна составить КА если при перевозке или выдаче груза она проводит проверку состояния груза, его массы, количества мест, а при этом устанавливает:
- полную и частичную утрату груза, недостачу массы, повреждение, порчу или снижение качества груза;
- несоответствие данных в накладной с данными в натуре;
- отсутствие накладной или отдельных ее листов или груза по накладной;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.