Кирпич – перевозится на платформах или спецконтейнерах, а особо ценные марки в крытых вагонах. Перевозка пакетами на поддонах. В крытом вагоне и на платформе вместимость 18 пакетов. Также возможна укладка кирпича на ребро.
ЖБИ – перевозятся в полувагоне или на платформе. При перевозке используют прокладки и подкладки в зависимости от конфигурации, панели и плиты грузят в 2-3 штабеля по длине и один и более по ширине.
Шифер – перевозится в пакетах на поддонах. Для перевозки используют металлический поддон имеющий волнистую конфигурацию. Шифер крепится металлической лентой в замок.
Листовое стекло – упаковывают в стандартные деревянные ящики стоймя. При хранении ящики ставят на ребро не более чем в 2 яруса, между ярусами прокладки. На ящики наносятся маркировки. Хранится в закрытых складах избегая воздействия влаги и солнечных лучей.
Песок, щебень, гравий и другие навалочные грузы перевозят на платформах и полувагонах.
Минеральные удобрения: азотные, фосфатные, калийные, а также апатиты, аммиачная вода. Характерными свойствами удобрений являются агрессивность, химическое воздействие на конструкции и материалы, взрывоопасность, ядовитость, воздействие на окружающую среду, слеживаемость и схватываемость при хранении. Перевозятся в хоппер-минераловозах. Они оборудованы 4 люками для загрузки щелевого типа. По периметру крышек люка ставят резиновые уплотнители. Пункты погрузки оборудуются дозирующими устройствами. Выгрузка производится либо в бункеры либо с повышенного пути.
5) Технология перевозки лесных грузов.
Все лесные грузы по степени обработки, условиям перевозки и хранения подразделяются на 3 группы:
- круглые лесоматериалы;
- пиломатериалы и шпалы;
- изделия из древесины.
Основные характеристики: твердость, удельная масса, влажность, цвет, запах, наличие пороков древесины. Основной единицей учета лесоматериала является плотный м3, т.е. это единица объема древесины без учета зазоров между досками, бревнами. Лесоматериалы принимаются к перевозке либо по числу штабелей и высоте штабелей либо по числу пакетов либо по количеству штук.
Объем лесоматериалов предъявляемых к перевозке по числу штук определяется по формул: V=n×Sф×lшт, м3 где S-средняя площадь торцов отдельных бревен.
В остальных случаях объем древесины определяется по формуле: V=Кд×Vшт×nшт где Кд – коэф.полнодревесности, учитывающий зазору между единицами штабеля
Vшт=1ст×hшт×1шт
Масса определяется по формуле: Q=rуд×Vп где rуд-удельная масса древесины; Vп- объем пакета.
Круглые лесоматериалы различаются по диаметрам:
- мелкие (до 13 см с градацией 1 см);
- средние (14-24 см с градацией 2 см);
- крупные (26 см и более с градацией 2 см).
По длине: короткие (до 3 м); средние (3-13 м); длинные (более 13 м).
К пиломатериалам относят: доски (13-45 мм толщиной), бруски (50-100 мм), брусья (150-250 мм) и шпалы. Длина колеблется в пределах от 1 до 6,5 м с градацией 0,25 м. Ширина: 80-250 мм.
Лесоматериалы хранят на складах рассортированными по сортиментам, породам дерева и размерам. Круглый лес хранят штабелями на открытых площадках очищенных от мусора и покрытых слоем негашеной извести. По краям площадки должны быть водосточные кюветы. Основание любого штабеля выполняется из брусьев, бревен или ЖБИ. Размеры штабеля зависят от размеров леса. В любом штабеле ширина между рядами 5 м, рабочие проезды 20 м, пожарные проезды 25 м.
Существует 3 способа хранения леса: влажный (затопление, дождевание, снегование), сухой (замазывают торцы и хранят в сухом закрытом помещении) и химический (обрабатывается лес, который будет использоваться для наружных работ препаратом ДДТ).
Лесоматериалы грузят штабелями в стык вдоль вагона так чтобы в каждом штабеле было не более 4-х смежных размеров по толщине и один размер по длине. При погрузке штабелей используются подкладки и прокладки из досок не грубого сечения толщиной 50 мм, шириной 150-200 мм, длиной – по ширине вагона. Увязывают шестизвенными стяжками. Стропы и стяжки предоставляет г/о.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.