31) Особенности документального оформления перевозки грузов в международном сообщении.
Перевозка грузов в международном сообщении оформляется накладной СМГС. Накладная СМГС имеет 5 листов:
- оригинал накладной;
- дубликат накладной;
- дорожная ведомость;
- лист выдачи груза;
- лист уведомление о прибытии груза.
Сопровождают груз все документы кроме дубликата накладной. Дубликат выдается на руки г/о. Он не имеет силы накладной, имеет важное значение т.к. доказывает факт приема груза и заключения договора перевозки. Дубликат отправляется по факсу г/п и подтверждает выполнение договора поставки со стороны г/о.
Дорожная ведомость имеет столько экземпляров чтобы оставалось по одному экземпляру для каждой транзитной дороги и 2 экземпляра для дороги отправления. Бланки накладной имеют красную полосу шириной 1 см у верхнего и нижнего края. Официальные языки СМГС: русский, немецкий, китайский. Скорость перевозки выбирается г/о. Она может быть большой, грузовой и пассажирской. По накладной указывают программные станции и таможни (по возможности кратчайшее расстояние).
В графе «Наименование получателя» указывается подробно адрес и наименование г/п, кроме Китая и Кореи, где можно контролировать г/в.
Графа «Наименование груза» имеет следующие особенности: наименование груза записывается в соответствии с номенклатурой международного ж/д транспортного тарифа (МТТ). Если наименования груза нет в МТТ, то в накладной указывается то наименование которое используется в торговле. Здесь же можно описать основные свойства груза. Наименование ОГ пишут красными чернилами или подчеркивают красной чертой.
Маркировка: знаки, надписи и номера маркировки вносятся в соответствующие графы накладной на языке страны отправления с переводом на один из официальных языков.
Чтобы оградить ж/д от ущерба вызываемого внесением неправильной информации в накладную ж/д дается право проверять информацию накладной в пути следования. Право проверки не ограничивается ни местом ни временем, но в пути следования проводить проверку соответствия наименования груза, количества мест и массы можно только в том случае если этого требуют таможенные или другие правила. Если из-за неточных, неправильных или неполных сведений внесенных в накладную нарушается нормальная работа ж/д, то с г/о взыскивается штраф; если груз не допускается к перевозке или требует особых условий перевозки, то штраф равен 5-тикратному размеру провозной платы на дорогу где он обнаружен. За перегруз вагона штраф – 3-х-кратный размер провозной платы от станции отправления до станции, на которой это было обнаружено в адрес дороги.
32) КА и претензии в международном сообщении.
Ж/д должна составить КА если при перевозке или выдаче груза она проводит проверку состояния груза, его массы, количества мест, а при этом устанавливает:
- полную и частичную утрату груза, недостачу массы, повреждение, порчу или снижение качества груза;
- несоответствие данных в накладной с данными в натуре;
- отсутствие накладной или отдельных ее листов или груза по накладной;
- отсутствие приспособлений указанных в накладной;
- повреждение пломб на опасном грузе.
О составлении КА делается отметка в накладной. Число экземпляров КА определяется по следующим правилам:
- 7 экземпляров – при передаче груза через границу по числу мест или весу. Из них 2 экземпляра прикладываются к накладной, 1 для станции назначения, 1 для г/п, 2 для пограничных станций, 1 для таможенных органов;
- 4 экземпляра – при передаче груза по пломбам. Из них 2 к накладной, 2 на станции составления КА.
КА подписывается ДС, заведующим ГД, приемосдатчиком и г/п. Ж/д может отказаться от составления КА.
33) Определение положения центра тяжести груза, наветренной поверхности и устойчивости груза от опрокидывания.
НЕТУ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.