Технология перевозки негабаритных грузов. Общее требование к размещению и креплению грузов. Технология перевозки минерально-строительных грузов. Коммерческие операции при перевозке пассажиров и багажа. Особенности документального оформления перевозки грузов в международном сообщении, страница 7

-  по графе температурной поправки найти поправку на 10С соответствующую плотности данного нефтепродукта при температуре;

-  полученное произведение вычесть из значения плотности при +200С если температура в цистерне выше +200С или прибавить если ниже +200С

Q=V×[r±(tср-20)×a] , кг

Где      V – объем цистерны

            r - плотность продукта при +200С

            tср – фактическая температура в цистерне

            a - температурная поправка.

17) Организация перевозки грузов в международном сообщении.

Прямым международным сообщением называется перевозка по ж/д двух или более государств по одному документу – международной накладной. Прямые сообщения бывают перегрузочными и безперегрузочными (кузов переставляют на другую колею). Правовой основой перевозки являются международные отношения меджу государствами на уровне правительств. Правовым документом является  Соглашение о Международных Грузовых Сообщениях (СМГС). Это сборник правил перевозок грузов, расчетов между сопредельными ж/д и определение ответственности сторон за перевозку грузов. Перевозка грузов в МС оформляется накладной СМГС, имеющая 5 листов:

-  оригинал накладной;

-  дубликат накладной;

-  дорожная ведомость;

-  лист выдачи груза;

-  лист уведомление о прибытии груза.

Сопровождают груз все документы кроме дубликата накладной. Дубликат выдается на руки г/о. Он не имеет силы накладной, доказывает факт приема груза к перевозке и заключение договора перевозки. Дубликат отправляется г/п и подтверждает выполнение условий договора перевозки со стороны г/о.

Дорожная ведомость имеет столько экземпляров чтобы оставалось по 1 экземпляру для каждой транзитной дороги и 2 экземпляра для дороги отправления. Для грузов большой скорости накладная имеет красную полосу у верхнего и нижнего края (шириной 1 см).

В графе «Наименование груза» оно записывается в соответствии с номенклатурой международного ж/д транзитного тарифа (МТТ). Если груза нет в МТТ, то в накладной указывается торговое наименование груза. Наименование опасных грузов пишется красными чернилами или подчеркивают красной чертой.

В графу «Особые заявления отправителя» можно вносить записи:

-  при перевозке негабаритных грузов: кружный путь по линиям одной или нескольких транзитных дорог;

-  при необходимости срочной перевозки указывается возможность перевозки пассажирским поездом по территории какого-либо государства;

-  подтверждаются исправления внесенные в накладную;

-  подтверждается отказ от объявленной ценности при перевозке домашних вещей;

-  указываются документы дающие право на вывоз за границу данного груза, а также указывают таможню, в которую направлены документы или перечисляют все документы прилагаемые к накладной;

-  даются распоряжения на случай препятствий при перевозке или выдаче грузов;

-  указываются условия перевозки СПГ.

18) Технология перевозки наливных грузов.

К наливным грузам относятся: жидкие грузы перевозимые в вагонах цистернах и бункерных полувагонах. Основную массу составляют нефть и нефтепродукты. К этой группе также относят продукцию химической промышленности, кислоты, щелочи, красители и т.д. и продукцию пищевой промышленности: спирты, масла, жиры и т.д.

Нефтепродукты подразделяются на светлые (бензин, керосин, легкие сорта моторных и дизельных топлив) и темные (сырая нефть, мазут, нефтебитум).

Свойства:

-  легкая воспламеняемость;

-  повышенная вязкость;

-  застывание при плюсовых температурах;

-  высокая испаряемость;

-  коррозирующее действие на металл;

-  вредное воздействие на человека и окружающую среду.

90% наливных грузов наливается и сливается на п/п. Если НОД разрешает налив или слив на местах общего пользования, то необходимо удаление от жилых помещений на расстояние не менее чем на 100 м и не менее 50 м от складов.