График движения поездов является основным нормативно-технологическим документом, регламентирующим работы всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения поездов. Он определяет технологию эксплуатационной работы всей сети железных дорог, объединяет и организует работы всех станций, линейных подразделений локомотивного и вагонного хозяйств, участков и направлений в единый транспортный конвейер.
График движения пассажирских поездов должен обеспечивать:
- Полное удовлетворение населения в перевозках;
- Высокую скорость движения, ускорение оборота составов;
- Рациональное сочетание пассажирского движения с грузовым;
- Приоритетную прокладку международных поездов;
- Отправление, прибытие и проследование поездов через крупные города в удобное для пассажиров время;
- Согласованный подвод пассажирских поездов разных направлений к узловым станциям;
- Организацию беспересадочных сообщений, обход загруженных узлов и зон напряженного пригородного движения;
- Согласование движения дальних, местных и пригородных поездов;
Прокладка грузовых поездов как на однопутном, так и на двухпутном участке должна отвечать ряду правил и требований:
- Обеспечение заданных размеров движения по количеству и категориям поездов в соответствии с планом формирования;
- Выполнение всех нормативов на технические операции;
- Равномерное распределение поездо-потока по периодам суток;
- Прокладка ниток для сквозных поездов без серьезных изменений выбранной схемы местной работы;
- Согласование ниток для транзитных поездов на целых направлениях с сохранением нумерации;
- Пропуск поезда по участку должен производится с минимальным числом остановок на скрещение и обгон;
- При подводе поездов к техническим станциям оборота локомотивов следует контролировать возможность сокращения простоя локомотива до технического норматива;
- При любом заполнении наличной пропускной способности необходимо обеспечивать технологические «окна» для выполнения работ по текущему содержанию устройств пути, СЦБ и связи, электроснабжения не менее: 2 часов на двухпутном участке и 1 часа – на однопутном;
- Категорически запрещается сокращать перегонное время хода до величины, ниже расчетной и принятой, уменьшать станционные и межпоездные интервалы.
Развоз местных вагонов осуществляется:
- Сквозными местными поездами, следующими без переработки через одну или несколько технических станций, формируемыми на сортировочных станциях;
- Участковыми местными поездами, следующими без переформирования по одному участку;
- Вывозными поездами, следующими с сортировочной или участковой станции до отдельных промежуточных станций примыкающего участка;
- Передаточными поездами, курсирующими между станциями, входящими в один узел;
- Сборными поездами для развоза и сбора вагонов по промежуточными станциям.
Сборные поезда могут быть:
- Зонные – с работой на части промежуточных станций одного участка;
- Удлиненные – с работой на станциях двух смежных участков;
- Ускоренные – работающие на части промежуточных станций (опорных) участка, местные вагоны между опорными станциями развозят диспетчерским маневровым локомотивом;
- Сборно-участковые – работающие на станциях одного-двух участков и следующие через другие участки до сортировочных станций без работы.
На направлениях, где предусматривается выполнение ремонтно-строительных работ, разработка графика движения поездов должна осуществляться таким образом, чтобы предоставляемые в определенные дни недели «окна» вызывали минимальные задержки пассажирских поездов. В этих целях на двухпутных линиях должны быть выделены две зоны в четном и нечетном направлениях. Продолжительность зон должна составлять 4,5-5 ч, а интервал между ними 7-7,5 часов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.