В выделенных зонах пассажирские поезда следует прокладывать только пакетами по два поезда в пакете при минимальном интервале между поездами. Интервал между пакетами поездов необходимо предусматривать не менее 40-50 мин. В выделенных зонах наиболее целесообразно прокладывать пассажирские поезда непостоянного обращения и имеющие наиболее короткие маршруты следования. В интервалах между выделенными зонами пассажирские поезда могут прокладываться без особых требований. Такая прокладка пассажирских поездов обеспечивает согласование «окон» на направлениях большой протяженности и предоставление их на любом участке в светлое время суток при наилучшем использовании пропускной способности временно-однопутного перегона.
Для создания возможности корректировки расписаний следования пассажирских поездов по ремонтируемому двухпутному участку без изменения времени входа и выхода поезда с участка, следует предусматривать резерв, равный расчетному времени хода по максимальному перегону. Этот резерв должны иметь только пассажирские поезда обоих направлений, которые проложены в выделенных зонах. Резерв следует закладывать в стоянки на промежуточных станциях, расположенных на конце ремонтируемого участка по направлению движения поезда. Для тех поездов, которые не имеют остановок на промежуточных станциях, резерв целесообразно закладывать в стоянки на станциях, которые предусмотрены для выполнения технических операций, или операций по посадке и высадке пассажиров.
На однопутном участке перед разработкой графика движения пассажирских поездов должно быть выделено три полосы, в которых не рекомендуется прокладка расписаний для пассажирских поездов. Продолжительность полос следует принимать 3-3,5 часа. Интервал между ними – 3, 5 и 8 часов. Наличие таких полос создает свободные от пассажирских поездов промежутки в светлое время суток на любом участке направления, которые можно использовать для согласованного представления «окон» на целом направлении.
Согласование «окон» заключается в максимальном использовании перерывов в движении поездов, возникших из-за «окна» на первом участке, для предоставления окон на последующих участках. При этом должны обеспечиваться минимально возможные задержки грузовых поездов. Для обеспечения наилучшего использования пропускной способности «окна» согласовываются следующим образом: если время хода грузового поезда, установленное по участковой скорости, между ремонтируемыми участками менее 6 часов, то начало «окна» на втором участке по ходу поезда должно быть смещено на это время хода от начала «окна» на первом участке.
В том случае, когда между ремонтируемыми участками время хода составляет 6-20 часов, то «окно» на таких участках целесообразно предоставлять в один и тот же день с одновременным началом их. Если время хода между ремонтируемыми участками составляет свыше 20 часов, то «окна» на следующем участке следует предоставлять в то же время на вторые сутки.
На сутки предоставления «окна» для ремонтно-строительных работ разрабатывается вариантный график движения поездов, в котором должно быть предусмотрено:
- Возможность закрытия движения поездов для производства работ;
- Пропуск пассажирских дальних поездов постоянного обращения без существенных изменений расписаний и сдачу их без опоздания на соседние участки;
- Усиление пропуска грузовых поездов в предоконный период за счет максимального использования пропускной способности, сдваивания поездов и других мероприятий;
- Своевременный подвод к фронту работ всех хозяйственных поездов с техникой и материалами и своевременный вывод их из зоны работ после «окна»;
- Пропуск поездов после «окна» с ограничением скорости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.