Группа принципов |
Принципы |
Обновления |
||||
Управление |
Персонал |
Товар |
Технологии |
|||
Развитие систем управления информацией |
Информатизация |
Автоматизированные информационные технологии |
+ |
+ |
+ |
|
Договорная система взаимодействия |
+ |
+ |
+ |
|||
Глобализация информационных сетей |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Ускорение обновления |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Коммерциализация |
Управление информационными активами |
+ |
+ |
+ |
||
Знания, интеллектуальная собственность |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Электронная коммерция |
+ |
+ |
+ |
+ |
Договорная система взаимодействия между компаниями и даже внутри организации требует более серьезного подхода к работе юридических подразделений. Если западные компании уже в значительной степени отработали применение этого принципа, то для отечественных предприятий и компаний большинства развивающихся стран это вопрос настоящего и будущего.
Глобализация информационных сетей и коммуникаций позволяет оперативно управлять сложными сетевыми структурами на большом расстоянии. В значительной степени, именно доступность и скорость передачи информации существенно изменили облик современной экономики и направили ее по инновационному пути развития. Если раньше новация давала десятилетия лидерства, то сейчас годы и месяцы. В некоторых отраслях часы. Как результат мы имеем ускорение обновления и инновационно-информационный характер современной постиндустриальной экономики.
Коммерциализация информации идет по трем основным направлениям. Информационные активы – информационные технологии и информационные системы которыми пользуется и владеет компания становятся неотъемлемой частью ее эффективного функционирования и поэтому рассматриваются как активы поскольку их использования совершенно справедливо вносит свой вклад в генерацию денежного потока.
Интеллектуальная собственность – различные патенты, изобретения, лицензии, ноу-хау и т.д. Поскольку они очевидно приносят преимущества, конкурентоспособность, доход, компетенцию – они стали объектом коммерциализации значительно раньше и сейчас просто переживают дальнейшее развитие.
Электронная коммерция не является коммерциализацией самой информации, однако выступает дополнительным коммерческим свойством и следствием развития информационных технологий, поэтому мы отнесли этот фактор к принципу коммерциализации. Системы электронной коммерции значительно сократили расстояния между производителем и потребителем, сделали торговлю гибче, информативней, удобней, доступней.
Выводы. В основе современных организационных структур лежат четкие системные и организационные законы, а также принципы их построения, функционирования и развития. При проектировании организаций необходимо учитывать диалектический характер принципов и выбирать компромиссные решения, обеспечивающие наилучшую перспективу.
Основным законом современных организаций становится закон роста, который можно сформулировать следующим образом: система стремится занять и освоить все предоставленное ей пространство с наибольшей краткосрочной эффективностью.
Стремление к росту выступает основным импульсом системы. Этот рост обеспечивается консолидацией и адаптацией.
Консолидация обеспечивается интеграцией (вертикальной и горизонтальной). Заняв доступный на данный момент свободный объем, любая система или организация стремится к дальнейшей экспансии и интеграции с соседями (свободной или насильственной). Достигнув максимально возможной консолидации и исчерпав эффект синергии обеспечиваемый за счет эффекта масштаба, система приступает к адаптации. В основе консолидации лежит превосходство в эффективности.
Адаптация обеспечивается диверсификацией деятельности. Не имея возможности экспансии и исчерпав свою эффективность на уровне масштаба, организация, система пытается добиться роста за счет интенсивного развития, через гибкость. Осваивая новые возможности, система повышает свою эффективность и впоследствии сможет продолжить свою экспансию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.