Участие в прибылях способствует более тесной социализации работника в компанию, снижает степень отчуждения, привязывает его к организации. Крайняя форма социализации проявляется в том, что работа становится вторым домом, а иногда, и в последнее время таких случаев все больше, и первым. Особенно характерно это для жителей развитых мегаполисов.
Социализация ценностей. Управление конфликтами обусловленное развитием социологии и психологии не только способствует общему спокойствию, но и оказывает значительное влияние на финансовые результаты. Так, по оценкам германских исследователей, конфликты ведут к потере 3% ВВП, что сопоставимо со всеми затратами на образование и здравоохранение.
Социальная ответственность подразумевает осознание компанией и ее руководством, что ее действия влияют на персонал и клиентов. Выпуск низкокачественной продукции, продукции опасной для здоровья, использование в рекламе аморальных и безнравственных элементов и т.д. не проходит даром. Долгое время финансовые результаты могут не меняться, однако, рано или поздно, подобная политика даст свои негативные результаты и их исправление может оказаться невозможным. Хотя некоторым компаниям удается играть одновременно за две команды, например, табачные и пивоваренные компании успешно продвигают свой товар и при этом «развивают» спорт и прочее.
Нематериальное стимулирование проявляет себя как часть корпоративной идеологии и направлена на активизацию более высоких уровней психологической привязки работника к компании.
Корпоративная идеология как система ценностей определяет этику, нормы поведения и оказывает наибольшее влияние на социализацию работника и добровольный характер интенсификации труда.
Приспособление к местным условиям – принцип достаточно старый, однако он все еще не потерял своей актуальности. Мировая и региональная интеграция не идет в одну сторону, и местные особенности могут быть использованы для создания благоприятного имиджа и увеличения продаж, например, компания Motorola выпустила «кошерный» мобильный телефон и уже получила отзыв с просьбой производства подобного телефона от правоверных мусульман.
Социализация внешнего окружения. Современный PR нацелен не на продажу здесь и сейчас, а на установление прочных взаимоотношений с клиентом. Интеграция (социализация) клиента в компанию приобретает все большее значение. Корпорации стремятся не просто продать товар, а войти в жизнь как ее составная часть, прибегая к разнообразным способам психологической и социальной обработки. Нельзя сказать, что подобное стремление это плохо, вопрос в том, насколько долго оно будет искренним. В любом случае, для современного предприятия реализация подобного подхода сулит значительные выгоды.
Ориентация на акционера для современной организации заключается не только в текущих финансовых результатах, но и в раскрытии потенциала компании и перспективных направлений ее деятельности. Именно эту информацию по данным исследователей хотели бы видеть американские держатели акций.
1.3.6 Принципы, основанные на развитии систем управления информацией. Интересующие нас принципы представлены в таблице 6.
Развитие систем управления связано с двумя принципами: информатизацией и коммерциализацией.
Широкое распространение сейчас получили информационные системы на автоматизированных технологиях. Различные базы данных, системы управления и учета, документооборота и т.д.
Таблица 6
Развитие систем управления информацией
и принципы построения перспективных организаций
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.