Введение
Транспорт является составной частью всех стадий производства продукции предприятий отраслей народного хозяйства. Это крупная многоотраслевая схема включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, речного, воздушного, трубопроводного, промышленного и городского. Транспорт представляет собой связующее звено между производителями и потребителями товаров, продукции, без которого рынок и рыночные отношения невозможны. Для предприятий промышленности главным является производство продукции для обмена и потребления. Назначение транспорта состоит в том, чтобы перемещать из сферы материального производства в сферу потребления, обеспечивая тем самым непрерывное общественное воспроизводство. Транспорт продолжает процесс производства в сфере обращения и для обращения, связывая отрасли материального производства и элементы воспроизводства – производство, распределение, обмен и потребление.
Все виды транспорта в рыночных условиях взаимодействуют и дополняют друг друга на основе конкуренции в целях наиболее полного бесперебойного и качественного удовлетворения платежеспособных потребностей общественного производства в грузовых перевозках. Каждый из видов транспорта в силу своих особенностей имеет свою специфику и, следовательно, имеет место конкуренция в предоставлении транспортных услуг, особенно в условиях свободных цен на рынке перевозок.
Железнодорожный транспорт России всегда занимал ведущее место в перевозках и эта его значимость раньше не требовала от МПС особых усилий в стимулировании спроса на перевозки, тем более что у нас длительное время эти услуги были в дефиците из-за недостаточного развития сети железных дорог на огромных пространствах страны, неправильного управления, слабой информационной базы и т.д.
Только рыночные отношения могут обеспечить установление действительно оптимальных взаимосвязей между производителями и потребителями. Новые условия работы железных дорог требуют новых подходов во взаимоотношениях с клиентурой и в собственном хозяйственном механизме, подходов, основанных на комплексном анализе рынка.
Основой планирования перевозок в рыночных отношениях должен стать транспортный маркетинг, сущность которого состоит в организации системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО) и информатизации основных технологических процессов, а также в постоянном отслеживании коньюктуры транспортного рынка и организации перевозочного процесса таким образом, чтобы с максимальной выгодой для железных дорог удовлетворять спрос на перевозки.
Базой маркетинговых исследований рынка грузовых перевозок должно быть изучение местных и транзитных районов тяготения станций, участков и дорог. Изучение местных районов тяготения позволит определить потребности предприятий находящихся в этих районах в перевозках грузов, а , следовательно, оценить тот максимальный объем грузовых перевозок, на который может рассчитывать железная дорога. 70-75 % прибыли и доходов идет за счет грузовых перевозок.
1 Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования
1.1 Определение грузопотоков станции по прибытию и отправлению
Суточные грузопотоки определяются по формуле:
, т
где Qгод – годовой грузопоток, т;
Кнер – коэффициент неравномерности;
Т – продолжительность работы транспорта, сут;
Суточный грузопоток по прибытию:
т.
Суточный грузопоток по отправлению:
т.
1.2 Выбор типа подвижного состава и определение технических норм загрузки вагонов
Так как цемент подвержен воздействию окружающей среды принимаем к перевозке крытый вагон:
Модель вагона: 11-066
Тип вагона: 204
Грузоподъемность: 68 т
Масса вагона: 22 т
База вагона: 10000 мм
Количество осей: 4 оси
Наличие стояночного тормоза – есть.
1.3 Определение вагонопотоков станции по прибытии и отправлении
Вагонопотоки станции определяются по формуле:
, ваг
Суточный вагонопоток по прибытию:
ваг.
Суточный вагонопоток по отправлению:
ваг
3 Определение расстояния перевозки и провозных платежей
Характеристика станции отправления:
Ростов-Товарный, СКЖД. Код станции – 510100. Станция работает по следующим параграфам:
О – посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производится;
1 – Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станции;
3 – Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;
4 – Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станции;
5 – Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на станциях;
8 – Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на станциях;
10 – Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 24 (30) и 30 т на станциях.
Характеристики станции назначения:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.