Изучение имитационного подхода в моделировании на примере системы массового обслуживания – кофейни

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

Новосибирский Государственный Технический Университет

Курсовая работа по моделированию.

Выполнили: студенты гр. ВИ-61

Астапчук Л.А.

Данилов А.

Мешков Д.

Проверила: Лыгина Н.И.

Новосибирск, 2011 г.

1.  Цели работы.

Изучение имитационного подхода в моделировании на примере системы массового обслуживания – кофейни.

Цель команды - зафиксировать интервалы между посещениями, общее количество клиентов, время на выбор, время на обслуживание, время простоя кассира и время на еду.

В процессе работы ни один посетитель не пострадал.

2.  Содержательное описание объекта моделирования.

В качестве объекта моделирования наша команда выбрала кофейню на  втором этаже 7 корпуса НГТУ, потому что кофейня близко от места учебы. (наслушавшись ужасов о задержании в метро группы студентов. Наша команда не хотела повторить горький опыт предшественников, поэтому наш выбор был очевиден).

Процесс посещения кофейни выглядит так – посетитель приходит в кофейню, стоит в очереди и в это время выбирает блюда. Потом он подает заявку, после этого буфетчица выполняет заказ. Затем происходит процесс расчета. Посетитель после всего этого идет кушать. Потом уходит.

Следует отметить, что преподаватели обладают рядом привилегий и одна из них – проход без очереди. Это необходимо учесть. В то же время студенты (простые смертные) стоят в очереди по 10 минут и более.

3.  Показатели эффективности.

1) Общее количество пришедших клиентов.

2) Среднее время ожидания выполнения заказа.

3) Время простоя кассира.

4) Количество клиентов, отказавшихся от обслуживания и / или которым отказали в обслуживании.

5) Количество преподавателей.

6) Количество реализаций.

4.  Снятие статистики на объекте.

Фазы обслуживания:

1) Выбор блюд.

2) Заявка.

3) Выполнение заказа.

4) Расчет.

5) Время на еду.

 


Параллелограмм: T Mod=1800c;
K=1; 
e=20%; m=50
ta=1,7; M=0
//TMod – время моделирования

//К – количество каналов обслуживания

//e- точность

//m – количество СВ

// ta-коэффициент корелляции

//M – количество итераций

Блок-схема: решение: Order>0
 


                                                                  нет

Блок-схема: решение: Order>5Блок-схема: процесс: M++;                                              да                                                                                           да

Блок-схема: процесс: N--;                                                                                                                                                     нет

Блок-схема: процесс: Tочереди=rand();                                                                                                                                            да

Блок-схема: процесс: Tвып.зак.=Tвып.зак+tвып.зак.
 


                                                                   //время заявка [4;45]

Блок-схема: процесс: tвып. зак.=rand();                                                                   //время выполнения заказа[2;300]

Блок-схема: процесс: Tвып.зак.=Tвып.зак+tвып.зак.
 


Блок-схема: процесс: tрасч.=rand();                                                                   //время расчета[1;20]

 


Блок-схема: процесс: Tсред.вып.зак.=S tвып.зак./m                                                                      

 


            да

                                                                         нет

Блок-схема: процесс: RefusalCount=RefusalCount+1Блок-схема: процесс: DownTime=TMod-AverageExecution;Блок-схема: процесс: AverageExecution=STвып.зак../MБлок-схема: процесс: AverageExecutionWaitingTime=Stсред.вып.зак../NБлок-схема: процесс: AverageClientCount=SClientCouht./M                                                  да

                                                                                                                                                 //Общее количество

посетителей

  //Среднее время ожидания выполнения заказа

                                                                                                                                                 //Среднее время обслуживания

                                                                                                                                                  //Время простоя кассира

Блок-схема: процесс: TeacherCount=TMod./MatogTeacher  //всего посетителей, отказавшихся от обслуживания

                                                                                                                                                  //Количество преподавателей

Блок-схема: процесс: ShareCount=ClientCount+TeacherCount- RefusalCount 


Скругленный прямоугольник: конец  //Количество обслуженных человек


5.  Исходные данные:

Общее время = 30 минут = 1800 секунд.

Канал обслуживания = 1.

Количество столиков = 5 шт.

6. Ход работы.

Начнем с интервала между посещениями. И рассмотрим подробнее на Excel.

Сначала мы взяли один интервал с 13:15 до 13:45, время большого перерыва, когда поток студентов особенно велик. (и большого голода)

Похожие материалы

Информация о работе