Если попытаться уменьшить время в два раза, за которое буфетчик выполняет заказ, среднее время ожидания выполнения заказа сокращается в два с половиной раза: с 80 до 50.
Так что мы считаем, что следует уделять времени выполнения заказа как можно времени, и тогда посетителей будет больше.
Среднее время ожидания выполнения заказа – Время выполнения заказа (в секундах).
Время простоя кассира – Время выполнения заказа (в секундах).
3) Изменение параметра «Заявка».
При увеличении этого параметра в два раза время простоя кассира увеличивается с 255 до 499.
Целесообразно вывесить везде ценники, сделать удобную витрину, адекватно читаемые названия блюд, чем короче, тем лучше.
Среднее время ожидания выполнения заказа – Заявка. (в секундах).
Время простоя кассира – Заявка (в секундах).
Сравнение ручных расчетов и программы (правило подобия).
Ручные расчеты выполнялись простым подсчетом (количество преподавателей, студентов, обслуженных посетителей и отказов).
Среднее время обслуживания = Заявка + Время выполнения заказа + Время расчета. Пример – 7+23+12=42 секунды. Далее полученные различные числа просто складывались и делились на их количество. Таким образом, среднее значение было в пределах от 42 до 57.
Время простоя кассира делалось простым вычитанием из времени моделирования времени работы кассира. В результате получилось: 1800 – 1635 = 165.
Со среднем временем ожидания заказа несколько сложнее, поскольку это были расчеты с заданной точностью – 20%. Для расчета мы взяли диапазон значений времени выполнения заказа. Сначала подсчитываем дисперсию. Для того надо найти сначала среднее значение, что мы и сделали. Получилось число 25,4. Далее необходимо воспользоваться формулой
,
где n – размер выборки. Получаем значение дисперсии, равное 10,3. Далее считаем N по формуле и получаем значение, равное 693. Это будет количество итераций. Проводим расчеты примерно столько раз и получаем сумму средних значений, равную 720,72. Делим эту сумму на N и получаем искомую величину 1,04.
Тут сравниваются показатели эффективности, рассчитанные вручную и рассчитанные программой – алгоритмом. Как видим, подобие почти полное. Таким образом, можно сказать, что программа работает корректно.
Ручной расчет |
Программа |
|
Общее количество посетителей |
35-41 |
37 |
Среднее время ожидания выполнения заказа |
1,04 |
1,194 |
Среднее время обслуживания |
42-57 |
53 |
Время простоя кассира |
165 |
185,75 |
Количество отказов |
6-7 |
6 |
Количество преподавателей |
1 |
1 |
Количество обслуженных посетителей |
29-34 |
31 |
Проверка расчетов с заданной точностью (20%).
С заданной точностью мы рассчитывали параметр «Среднее время ожидания выполнения заказа». В результате 7 итераций мы получили 7 различных чисел. Которые вы можете видеть в столбце «Случайные числа». Упорядочиваем их по возрастанию и рассчитываем, на сколько процентов они отличаются. Как видим, разница не больше установленных 20%. Таким образом, расчеты верны.
Случайные числа |
Упорядоченные по возрастанию числа |
||
1,101 |
1,089 |
99,6% |
|
1,093 |
1,093 |
99,9% |
|
1,094 |
1,094 |
99,364% |
|
1,089 |
1,101 |
99,819% |
|
1,103 |
1,103 |
97,01% |
|
1,191 |
1,137 |
95,466% |
|
1,137 |
1,191 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.