15. При продаже грампластинок ведется учет количества проданных пластинок с классической музыкой, эстрадной и детских. Составить программу, ведущую этот учет за рабочий день. Использовать множественный выбор.
Указания к решению задач III уровня.
1. Для суммирования штрафного времени двух команд предусмотреть две числовые переменные. Номер команды и штрафное время вводить двумя операторами ввода. Для окончания использовать значение того же типа, что и номер команды. В зависимости от номера прибавлять время к соответствующей переменной. После этой операции каждый раз выводить номер команд и их суммарное штрафное время.
2. Номер и результат каждого спортсмена вводить двумя различными операторами. Если сначала вводится номер, то для окончания ввода использовать какой-либо отрицательный номер(например, -1).
3. Цену товара и его количество вводить различными операторами ввода. Для окончания ввода использовать специальное значение переменной, которая вводится первой.
4. Функция random() выдает число, которое лежит в интервале от 0 до 1. Разделите этот интервал пополам, и первая половина диапазона может соответствовать «орлу», а вторая – «решке», или наоборот.
5. См. указание к задаче 1.
6. При каждом удалении в ЭВМ вводить код команды (его можно использовать для окончания ввода; см. указание к задаче I), номер игрока и время, на которое он удаляется ( номер и время сразу после ввода выводить на экран). В зависимости от кода команды изменять на 1 суммарное число удалений одной из команд.
7. Дату ввести в числовую переменную. Ее значение напечатать в итоговом сообщении. Названия специалистов закодировать числами 1, 2, 3. Для перехода, в зависимости от введенного значения, к выполнению нужного оператора использовать оператор switch. Для окончания ввода можно использовать специальное значение, например 0.
8. См. указание к задаче 7.
9. Вес почтового груза определяется как разность между общим весом груза, который может поднять самолет, и весом всех. пассажиров с их багажом. Для окончания ввода в качестве веса багажа можно ввести любое отрицательное число.
10. В цикле вводить номер бригады и количество собранного ею картофеля. Ввод осуществлять различными операторами ввода. В зависимости от номера бригады прибавлять введенное количество картофеля к одной из трех переменных (суммарному количеству картофеля, собранного каждой бригадой). После чего значения всех трех переменных выводить на экран. Для окончания ввода в качестве номера бригады ввести, например, 0.
11. См. указание к задаче 9 уровня I. Для окончания цикла использовать специальный символ, например -1.
12. Для окончания цикла в качестве стоимости книг можно вводить 0.
13. Для окончания цикла при ответе на вопрос «Журнал или газета?» вводить специальное значение, например «-1».
14. Номер и результат лучшего на каждом этапе спортсмена хранить в числовых переменных. После ввода номера и результата очередного спортсмена сравнивать его результат с лучшим до него и в случае необходимости изменять номер и результат лучшего спортсмена. Номер и результат вводить двумя операторами ввода. Специальное значение использовать для окончания ввода.
15.См. указания к задаче 7.
Вопросы для самопроверки.
1. Что такое разветвление и обход? Какие операторы в С соответствует разветвлению и обходу?
2. Что такое символьная переменная? На чем основано сравнение символьных величин?
3. Для чего необходима защита программы от неправильного ввода и как она осуществляется?
4. Особенности организации программ для обработки потока данных: а) заранее известной длины; б) заранее не известной длины.
5. Особенности организации программ для обработки потока данных произвольной длины, если при одном прохождении цикла вводится несколько данных.
6. Что такое множественный выбор? Какой оператор можно использовать для организации множественного выбора?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.