#include <conio.h>
int main(int argc, char* argv[])
{
int N;
float Num, max;
clrscr();
cout<< "Введите количество чисел N ->";
cin>>N;
cout<<" Введите 1-ое число ->";
cin>>max;
for (int i=2; i<=N; i++)
{
cout << "Введите следующее число ->" ;
cin>>Num;
if (max<Num) max=Num;
}
cout<<"Максимальное число "<<max<<endl;
getch();
return 0;
}
Обобщением разветвления является множественный выбор. При его программировании используется оператор switch.
Пример. Составить программу, суммирующую штрафное время команд при игре в хоккей.
При очередном удалении нужно вводить в ЭВМ команду, игрок которой удален, и время, на которое он удален. Так как название команды состоит из нескольких символов, то для облегчения ввода их можно закодировать. Например, цифрами 1 и 2. Код команды и время удаления будем вводить различными операторами ввода. Для окончания ввода будем использовать значение того же типа, что и код команды (в нашем случае число, например 0; см. программу 3.2).
Список используемых переменных.
Исходные данные: Кod — код команды, Тime — время удаления.
Результат: Q1, Q2 — суммарное время удалений в командах.
Программа 3.2
#include <iostream.h>
#include <conio.h>
int main(int argc, char* argv[])
{
int Kod;
float Time, Q1=0, Q2=0;
clrscr();
cout<< "Введите номер команды -1 или 2."<<endl;
cout<<" Для выхода из программы - 0"<<endl;
cin>>Kod;
while (Kod != 0)
{
cout << "Введите штрафное время ->" ;
cin>>Time;
switch (Kod)
{
case 1: Q1=Q1+Time;break;
case 2: Q2=Q2+Time; break;
default: cout<< "Введен неправильный номер команды! Повторите ввод."<<endl;
}
cout<< "Введите номер команды -1 или 2."<<endl;
cout<<" Для выхода из программы - 0"<<endl;
cin>>Kod;
}
cout<<"Игра окончена"<<endl;
cout<<"Суммарное штрафное время команд "<<endl;
cout<<"1 - "<<Q1<<"мин 2- "<<Q2<<"мин "<<endl;
getch();
return 0;
}
Задание I уровня. Формализовать постановку задачи (уяснить, что должна делать программа). Составить список используемых переменных. Составить схему и программу. Выполнить программу вручную и на компьютере для различных исходных данных.
Варианты задач I уровня
1. На плоскости расположена окружность радиуса R с центром в начале координат. Ввести заданные координаты точки и определить, лежит ли она на окружности. Результат выводить в виде сообщения. Решить задачу при R=2 для точек с координатами (0; 2), (—1,5; 0,7), (1; I), (3; 0).
Рис. 6а Рис. 6б
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.