14. Прямая, отрезком которой является сторона треугольника, делит плоскость на две полуплоскости. Если заданная точка и противоположная этой стороне вершина треугольника находятся в разных полуплоскостях, то точка не может принадлежать треугольнику. Проверив это условие для всех трех сторон, мы решим
задачу, т. е. определим, лежит точка внутри или вне треугольника.
Прямая, проходящая через вершины А (А1 , А2) и В(B1 , B2) (рис), описывается уравнением (B1 - А1)/(B2- А2)=( B1 - Х)/( B2- Y) определяющим зависимость Y=f(X). Если заданная точка D{D1, D2 ) и противоположная вершина С(С1, С2) лежат по разные стороны от этой прямой, то произведение (f(D1)—D2) (f(C1)—C2) будет отрицательным, так как его сомножители имеют противоположные знаки (см. рис.). Если для всех трех сторон произведение окажется положительным, то точка принадлежит треугольнику.
15. Задача сводить к вычислению остатка от деления(%) на 2, если он не равен 0, то число нечетно.
Задание II уровня.
Задачи II уровня требуют сочетания циклов и разветвлений. Все программы нужно составить в общем виде так, чтобы число данных вводилось оператором ввода в начале программы и использовалось далее при проверке условия окончания цикла. Подготовить тесты. При отладке программы нужно задать n=3, 4 или 5. Для решения задачи необходимо также выполнить все пункты задания I уровня.
Варианты задач II уровня.
1. Определить средний рост девочек и мальчиков одного класса. В классе учится n учеников.
2. Вводя в цикле по 5 оценок каждого студента, подсчитать число студентов, не имеющих оценок 2 и 3. В группе учится п студентов.
3. Вводя в цикле по 4 оценки, полученные студентами в сессию, определить число неуспевающих студентов и средний балл группы по всем экзаменам.
4. Траектория снаряда, вылетающего из орудия под углом а с начальной скоростью V0, описывается уравнениями
x = V0 cos at,
Y= V0 sin at –gt2/2 ,
где g=9,8 м/с2 — ускорение свободного падения, t — время. Вводя n заданных пар (V0, а) определить, сколько снарядов поразит цель высотой Р, расположенную в вертикальной плоскости ствола орудия на расстоянии R на высоте Н (рис).
5. Задано n троек чисел а, b, c. Вводя их по очереди и интерпретируя как длины сторон треугольника, определить, сколько троек может быть использовано для построения треугольника (числа а, b, cпри вводе расположить в порядке возрастания.
6. В ЭВМ по очереди поступают результаты соревнований по плаванию, в которых участвует n спортсменов. Выдавать на печать .лучший результат после ввода результата очередного спортсмена.
7. В ЭВМ вводятся по очереди координаты п точек. Определить, сколько из них попадет в круг радиусом Rс центром в точке (а, b).
8. Ученикам 1-го класса назначается дополнительно стакан молока (200 мл), если их вес составляет меньше 30 кг. Определить, сколько литров молока потребуется ежедневно для одного класса, состоящего из п учеников. После взвешивания вес каждого ученика вводится в ЭВМ.
9. В ЭВМ вводятся фамилии и рост учеников 7-го класса. Определить, сколько из них попадет в баскетбольную команду, для этого рост их должен быть больше 170 см.
10. В ЭВМ вводятся по очереди координаты п. точек. Определить, сколько из них попадет в кольцо с внутренним радиусом r, и внешним R.
11. В соревнованиях по бегу принимают участие 30 спортсменов. Вводя по очереди результаты участников в ЭВМ, определить, сколько из них выполнило норму.
12. Стоимость платья зависит от материала, а также от фасона. Предполагается, что в ателье имеется 2 вида материала: шерсть по 300 руб. за метр и шелк по 160 руб. за метр. На пошив платья требуется 3 м материала. Стоимость пошива базового фасона (с минимальной отделкой) — 600 руб. За дополнительные детали отделки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.