Разработка конструкции фрикционного устройства, предназначенного для дополнительного демпфирования колебаний самоходной артиллерийской установки, страница 4


Лр - перепад давлений на клапане;

q - удельное давление на диски; Р2 - максимально допустимое давление в линии слива; Fg - площадь дисков;

Fn - площадь нажимного поршня гидроцилиндра; Исходные данные: Q= 0,03м3/мин ju= 0,6; , g=9,8 м\с2; D"m=0,085 м;

7^=0,112м; Я,, =0,088 м; л:, =0,11м;

Я =8500 Н\м3; <?=4,5*106Н\м2; р2=0,01 Н\м2; Расчет:

Fg= ^*(о,1122-0,0882)=3,77*10-3  м2; Fn= —*(о,112-0,0852)=3,83*10~3    м2;

р =^ZZ*4,5*106 =4,4 МПа; 1     3,83

Л   =4,4-0,01 = 4,39 МПа;

30*1Q-3   I            8500

60*0,6 у 2* 9,8* 4,39*1 06


25


1

n

^       4*8,28*10~6     e D= J--------------- = 32,5 MM

V          к

Диаметр проходного сечения клапана 32,5 мм

Управлять величиной давления в гидросистеме, т.е. силой поджатая дисков

(увеличение момента фрикциона) можно путем регулирования поджатия пружины клапана.

2.8.ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ФРИКЦИОННОГО УСТРОЙСТВА НА КОЛЕБАНИЯ КОРПУСА ПРИ УДАРЕ.

При выстреле на корпус машины действует ударный импульс, под действием которого возникают его колебания.

Фрикционное устройство предназначено для гашения (демпфиро­вания) этих колебаний.

Для получения лучших характеристик скорострельности требуется максимальное уменьшение длительности этих колебании.

Рассмотрим три варианта нагружения фрикционного устройства и оценим результаты этих погружении.

1. Сила сопротивления на каток Р = 500 кг. При такой силе сопротивления возникают угловые колебания корпуса машины до 2,5 градусов; хода катков при этом составляют порядка: для седьмого катка около 60 мм, для первого катка - выбор статического хода подвески и отрыв от поверхности. Демпфирование колебаний составляет порядка трех секунд, после чего корпус возвращается в первоначальное положение.

2. Сила сопротивления Р = 1500 кг. При такой силе сопротивления возникают угловые колебания корпуса машины до 1,5 градусов. Хода катков составляют: для седьмого катка около 50 мм, для первого катка -

об


выбор статического хода подвески и отрыв от поверхности, но значительно меньший, чем при силе Р= 500 кг. Демпфирование колебаний составляет порядка одной секунды, после чего корпус машины останавливается., но положение остановки отличается от исходного примерно на один градус.

3. Сила сопротивления Р = 1000 кг. При такой силе сопротивления возникают угловые колебания корпуса до 2 градусов. Хода катков составляют: для седьмого катка порядка 50.. .60 мм, для первого катка -'выбор статического хода и отрыв катка от поверхности. Демпфирование колебаний составляет порядка 1... 1,5 секунды, после чего корпус машины приходит в положение, отличающееся от исходного, порядка 0,3..0,5 градуса.

Из вышесказанного следует, что при малой нагрузке фрикционного устройства (малой силе сопротивления) корпус машины после демпфирования колебаний возвращается в исходное положение, но демпфирование колебаний доится около трех секунд.

При большой нагрузке фрикционного устройства (большой силе сопротивления) корпус машины после демпфирования колебаний оста­навливается, но его положение отличается от исходного, причем отличие составляет порядка одного градуса. Но период затухания колебания составляет порядка одной секунды.

Наиболее благоприятна нагрузка фрикционного устройства силой сопротивления Р = 1000 кг; при ней демпфирование колебаний длится порядка 1... 1,5 секунд, а отклонение корпуса при остановке от исходного составляет до 0,5 градуса, что удовлетворяет предъявляемым требованиям по скорострельности.

27


31

33. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ "ОСЬ

Деталь получается методом механической обработки заготовки на универсальных металлорежущих станков, в универсальных приспособ­лениях.

Заготовка представляет собой поковку на ГКМ:

iLJI

2О ±5

380 ±


ТЕХНОЛС >ГИЧЕСКИ I                                                                i ИЯ

детали 4:ос: