Резюме(основные положения) бизнес-плана проекта включает:
- название инвестиционного проекта;
- формулировку его цели и задач;
- состав инициаторов и других участников проекта;
- суть проекта и текущее состояние данной проблемы;
- общую стоимость проекта, в том числе по этапам его реализации;
- срок реализации проекта;
- этапы реализации проекта;
- источники финансирования проекта;
- критерии эффективности и финансовые показатели проекта;
- выводы.
Сущность инвестиционного проекта. В данном разделе содержится:
- подробное описание сути проекта, этапов его реализации, задач и результатов каждого этапа;
- описание продукции (услуг), ее назначение, характеристика потребительских свойств, отличие от имеющихся аналогов, круг потребителей;
- обзор состояния дел в отрасли (динамика объемов и структура выпускаемой продукции, освоение и разработка новых видов продукции, появление новых предприятий);
- место расположения предприятия (географический бизнес-анализ производственная инфраструктура, транспортные потоки, связи с поставщиками и т. п.);
- потребность в трудовых ресурсах (необходимое количество работников и специалистов, профессиональный состав, уровень квалификации).
Анализ рынка (маркетинговый план) включает:
- анализ динамики и прогнозирование потребительского спроса, характеристику потенциальных потребителей продукции и конкурентов;
- географические границы рынка реализации продукции предприятием и ближайшими конкурентами;
- сравнительный анализ технического уровня продукции предприятия и аналогичной продукции конкурентов, определение уровня конкурентоспособности продукции;
- общий объем реализации аналогичной продукции конкурентами за предыдущий период;
- оценка существующего и прогнозирование возможного уровня спроса на продукцию предприятия, прогноз возможного объема продаж;
- анализ цен на аналогичную продукцию и обоснование собственных цен;
- анализ возможности адаптации продукции для смежных рынков;
- характеристика каналов реализации продукции;
- анализ проводимых конкурентами рекламных кампаний, разработка вида, направлений и масштабов собственных рекламных акций;
- анализ возможностей формирования спроса на продукцию.
Производственный плансодержит следующие разделы.
- описание производственного процесса – технология, необходимое оборудование, производственные помещения, транспорт и т. п.;
- расчет потребности в основных производственных фондах — приобретение земельного участка в собственность или аренду, строительство новых зданий, сооружений и коммуникаций, покупка и монтаж оборудования, возможность лизинга оборудования;
- расчет производственной мощности предприятия и обоснование режима работы оборудования;
- обоснование производственной программы по выпуску продукции, в том числе по этапам реализации проекта;
- разработка системы материально-технического обеспечения производства поставщиками, условия поставок и расчетов;
- расчет потребности в материалах, комплектующих изделиях и покупных полуфабрикатах, организация системы управления производственными запасами;
- расчет себестоимости продукции.
Организационный план. В нашем случае это план организации управления инвестиционным проектом. Вначале производится обоснование организационной формы реализации инвестиционного проекта (вновь создаваемое предприятие, действующее предприятие, выбор организационно-правовой формы нового предприятия, состав учредителей, доли участия). Если для реализации инвестиционного проекта учреждается новое предприятие, то определяется эмиссионная и дивидендная политика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.