Коммуникации в менеджменте. Оперативный менеджмент. Стратегический менеджмент. Управление маркетингом, страница 7

Резюме(основные положения) бизнес-плана проекта включает:

-  название инвестиционного проекта;

-  формулировку его цели и задач;

-  состав инициаторов и других участников проекта;

-  суть проекта и текущее состояние данной проблемы;

-  общую стоимость проекта, в том числе по этапам его реализации;

-  срок реализации проекта;

-  этапы реализации проекта;

-  источники финансирования проекта;

-  критерии эффективности и финансовые показатели проекта;

-  выводы.

Сущность инвестиционного проекта. В данном разделе содержится:

-  подробное описание сути проекта, этапов его реализации, задач и результатов каждого этапа;

-  описание продукции (услуг), ее назначение, характеристика потребительских свойств, отличие от имеющихся аналогов, круг потребителей;

-  обзор состояния дел в отрасли (динамика объемов и структура выпускаемой продукции, освоение и разработка новых видов продукции, появление новых предприятий);

-  место расположения предприятия (географический бизнес-анализ производственная инфраструктура, транспортные потоки, связи с поставщиками и т. п.);

-  потребность в трудовых ресурсах (необходимое количество работников и специалистов, профессиональный состав, уровень квалификации).

Анализ рынка (маркетинговый план) включает:

-  анализ динамики и прогнозирование потребительского спроса, характеристику потенциальных потребителей продукции и конкурентов;

-  географические границы рынка реализации продукции предприятием и ближайшими конкурентами;

-  сравнительный анализ технического уровня продукции предприятия и аналогичной продукции конкурентов, определение уровня конкурентоспособности продукции;

-  общий объем реализации аналогичной продукции конкурентами за предыдущий период;

-  оценка существующего и прогнозирование возможного уровня спроса на продукцию предприятия, прогноз возможного объема продаж;

-  анализ цен на аналогичную продукцию и обоснование собственных цен;

-  анализ возможности адаптации продукции для смежных рынков;

-  характеристика каналов реализации продукции;

-  анализ проводимых конкурентами рекламных кампаний, разработка вида, направлений и масштабов собственных рекламных акций;

-  анализ возможностей формирования спроса на продукцию.

Производственный плансодержит следующие разделы.

-  описание производственного процесса – технология, необходимое оборудование, производственные помещения, транспорт и т. п.;

-  расчет потребности в основных производственных фондах — приобретение земельного участка в собственность или аренду, строительство новых зданий, сооружений и коммуникаций, покупка и монтаж оборудования, возможность лизинга оборудования;

-  расчет производственной мощности предприятия и обоснование режима работы оборудования;

-  обоснование производственной программы по выпуску продукции, в том числе по этапам реализации проекта;

-  разработка системы материально-технического обеспечения производства поставщиками, условия поставок и расчетов;

-  расчет потребности в материалах, комплектующих изделиях и покупных полуфабрикатах, организация системы управления производственными запасами;

-  расчет себестоимости продукции.

Организационный план. В нашем случае это план организации управления инвестиционным проектом. Вначале производится обоснование организационной формы реализации инвестиционного проекта (вновь создаваемое предприятие, действующее предприятие, выбор организационно-правовой формы нового предприятия, состав учредителей, доли участия). Если для реализации инвестиционного проекта учреждается новое предприятие, то определяется эмиссионная и дивидендная политика.