1. товар,
2. цена,
3. продвижение и сбыт товара,
4. стимулирование спроса и продаж.
В связи с этим выделяются следующие комплексы задач управления маркетингом:
- комплексное изучение рынка – выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей, определение возможностей для вхождения организации на новый рынок (или сегмент рынка), оценка деятельности конкурентов;
- планирование ассортимента продукции или услуг,
- планирование цен;
- разработка комплекса мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса – организация производства и сбыта новой продукции, разработка новых технологий, повышение качества и конкурентоспособности продукции организации, изучение рыночной конъюнктуры;
- организация работы по формированию спроса на продукцию организации, стимулирование и регулирование спроса, разработка целенаправленной товарной и ценовой политики.
В настоящее время кроме 4 классических частей комплекса маркетинга выделяют еще одно направление – потребитель.
Современная концепция маркетинга предполагает ориентацию на максимальное удовлетворение запросов потребителей. В связи с этим вся работа в области управления маркетингом в организации должна строиться на основе предварительного изучения спроса на выпускаемую продукцию, возможности удовлетворить конкретные потребности покупателей. Таким образом, происходит смешение акцента с области сбыта выпускаемой продукции на выпуск необходимой рынку продукции с заданными свойствами.
Содержание процесса управления маркетингом зависит от того положения, которое в данный момент организация занимает на рынке, и от состояния самого рынка.
1. При выходе организации на новые рынки управление маркетингом должно быть направлено, в первую очередь, на завоевание и упрочение позиций организации на данном рынке. Для этого разрабатывается новая товарная и ценовая политика, новые методы и формы организации сбыта и продвижения продукции. Все эти новшества должны выгодно отличать организацию от конкурирующих фирм.
2. Для дальнейшего закрепления на рынке организации необходимо искать новые группы потребителей и новые территории сбыта. С использованием всех доступных маркетинговых средств у потребителей должно формироваться чувство привязанности к продукции организации и приверженности к самой организации.
Одновременно с упрочением своего положения на рынке организация должна прогнозировать и готовиться к возможному проникновению на рынок более мощных компаний-конкурентов.
3. В условиях стабильно развивающегося рынка основные усилия в области управления маркетингом должны быть направлены на наращивание объемов производства и реализации продукции, поддержание устойчивого спроса. Занимая прочные позиции на рынке, организация в зависимости от своих возможностей и целей может приступить к экспансии новых рынков и территорий или готовиться к выпуску на рынок новых товаров.
Приоритеты маркетинга для организации с сильными позициями на рынке заключаются в следующем:
- сохранении и упрочении своего положения на рынке;
- поиске свободных и новых сегментов рынка;
- приспособлении к запросам конкретных групп потребителей;
- выпуске товаров, не имеющих аналогов на рынке.
В последнем случае организация должна принимать решение о выпуске нового товара, не имеющего аналогов на рынке, с учетом наличия всех необходимых условий: технических и технологических возможностей самой организации, наличия потенциального спроса и достаточного количества потенциальных потребителей, экономических возможностей создания и реализации нового товара.
Успешный выход на рынок с новым товаром обеспечит организации не только дальнейшее упрочение ее позиций, но и лидерство в данном сегменте рынка.
4. В условиях замедления роста рынка управление маркетингом должно базироваться на учете следующих моментов:
- снижение покупательского спроса заставляет компании бороться за свою долю рынка с помощью снижения цен, активной рекламы, других агрессивных мер;
- стимулирование спроса требует все более значительных затрат;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.