33 Бизнес-план
Бизнес-план - это проект, по которому создается или развивается фирма, и это одно из условий для получения кредита для осуществления задуманного бизнеса. Кроме того, если предприниматель сам изучит каждый вопрос бизнес-плана и ответит на него, то он будет знать о своем бизнесе больше, чем кто-либо другой, что позволит снизить риск осуществления проекта, поскольку хороший предприниматель не столько преодолевает риск, сколько сводит его к минимуму.
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Цели и задачи бизнес-плана
1.Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.
2. Бизнес-план является документом, позволяющим "высветить" курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
3. Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит "наживкой" для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса.
4.Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям - техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др.
5. Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным.
6. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.
7. Бизнес-план - инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка - это непрерывный процесс познания и самопознания.
Подводя итоги вышеизложенному, можно утверждать, что бизнес-планирование - творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.
Работа любой фирмы невозможна без плана, без продумывания будущих шагов с учетом поведения рынка и конкурентов. Банкиры и другие кредиторы и инвесторы желают знать, в какое дело они вкладывают деньги, насколько оно обосновано, чем обеспечено. Предприниматель не может начать свое дело, если не знает, какие производственные площади и мощности ему необходимы для осуществления бизнеса, сколько надо сырья, материалов, ТЭР, заработной платы, какие следует уплатить налоги, сборы, скидки и т.п.
По плану в определенной мере можно судить о жизнеспособности предприятия, ориентирах предпринимательской деятельности, обосновывать потребность в финансировании и возможности их покрытия. Степень детализации плана зависит от величины предприятия, характера его деятельности и степени устойчивости в бизнесе. На небольших и вновь создаваемых предприятиях широкое распространение получила разработка бизнес-планов, т.е. планов на относительно короткий период (до 1 года), по ограниченному кругу показателей.
Бизнес-план в ходе разработки вынуждает предпринимателя критически оценивать собственные силы и возможности, ближайшее окружение, избавиться от чрезмерно радужных надежд. Это вызвано тем, что в процессе его составления необходимо конкретно ответить на вопросы: кому нужны результаты вашей производственно-коммерческой деятельности; кто конкретные потребители продукции или услуг; сколько их; кто конкуренты и каковы их реальные возможности “испортить вам бизнес”; каковы каналы снабжения и сбыта; их “цена”; рассчитать не только выручку, но и издержки.
Составление бизнес-плана - это важный шаг к успеху начинающего бизнесмена, поскольку он помогает предпринимателю лучше организовать работу на начальном этапе становления фирмы, дает убедительные аргументы при контактах с потенциальными инвесторами, подготовить себя к препятствиям, которые могут возникнуть на пути к успеху. Предприниматель мысленно “проигрывает” разные “сценарии” возможных вариантов протекания бизнеса.
Любой план, включая и бизнес-план, начинается с определения стратегии, целей, задач и тактики фирмы, которые разрабатываются исходя из принятого направления сферы предпринимательства (например, сфера - торговля, направление - посылочная торговля или торговля через автоматы и т.п.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.