Бизнес-план. Порядок разработки бизнес-плана. Принципиальные модели бизнес-плана, страница 5

Наименование

Содержание

раздела

подраздела









5. Производ-
   ственный
   план (для
   предприя-
   тий   тор-
   говли            “Торговый
   план”)

Сведения о
самом предпри-
нимателе и его
партнерах




Характеристика
производствен-
ного процесса
(или технологии торговли)



Субподрядчики







Производствен-
ные помещения



Станки и
оборудование



Сырье и материалы, топливно-энергетиче-ские ресурсы (ТЭР)     

Инвесторов интересует: есть ли у вас опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы; данные о вас: ваш возраст, образование, склонности и интересы; почему вы решили стать предпринимателем; на чем основана ваша вера в успех; на какой стадии находится разработка нового продукта, организации или деятельности фирмы?

В этом подразделе дается полное описание производственного (торгового) процесса. Приводятся схемы производственных (торговых) потоков (желательно в графическом виде), ориентировочная трудоемкость операций, расстановка рабочей силы, ожидаемая себестоимость производимого продукта (возможные издержки обращения на единицу товарооборота)

Перечисляются операции, которые предполагается поручить субподрядчикам. Указываются имена (названия фирм) и адреса субподрядчиков. Дается обоснование, почему выбраны именно эти субподрядчики; сколько вы платите или собираетесь платить субподрядчику. Прикладываются копии контрактов, если таковые имеются
Тип здания (деревянное, кирпичное, шлакоблочное, железобетонное и т.п.), площадь, стои-мость (свое или арендуемое), затраты на содержание производственных и подсобных помещений и т.п.

Необходимое оборудование (тип, марка), имеющиеся в наличии, какие станки и производственное оборудование потребуется купить (арендовать) в первую очередь, его стоимость, включая транспортные и монтажные работы. Какое оборудование потребуется в будущем?
Необходимое сырье, материалы, ТЭР, их количество, стоимость, хранение, использование; кто поставщики, их цены. Для торговых и сервисных предприятий: у кого и по каким ценам предполагается закупать товар, характер снабжения (крупными, мелкими партиями) и транспортировки, затраты на транспортировку, способы хранения, возможные потери и т.п.

Продолжение табл.

Наименование

Содержание

раздела

подраздела

6. План
   маркетинга

Анализ текущей
ситуации















Реклама.
Каналы сбыта

Цены


Конкуренты







Сильные и слабые стороны,
возможности,
риск

Стратегия, цели
и задачи мар-
кетинга

Для существующих предприятий: анализируя прошлую деятельность фирмы, дается оценка: “где мы сейчас находимся”, динамика и тенденции объема и ассортимента выпускаемой продукции
Для нового предприятия: обосновывается идея выпуска данного продукта или услуги, какую потребность он будет удовлетворять; описывается текущая ситуация на рынке подобных изделий и в отрасли, ее производящей; раскрытие новых возможностей и перспектив
Дается подробное описание предлагаемого продукта или услуги, описываются положение дел и возможности, которые могут открыться перед новым предприятием. Сегментация рынка. Кто является конечным потребителем продукта, средний размер покупки, ее периодичность

Как строится реклама продукции (услуг). По каким каналам сбыта потребитель получает продукцию,  как функционируют эти каналы

Анализ тенденции изменения цен на подобную продукцию, с чем связаны эти тенденции. Обоснование “своей” цены

Описывается положение дел у конкурентов. Как относятся потребители к продукции (услугам) конкурентов. Конкуренты: кто они конкретно, где расположены, в чем их сильные и слабые стороны; какими приемами маркетинга они пользуются и какие из них наиболее удачны, что необходимо предпринять, чтобы вытеснить, сдержать конкурентов

Анализ преимуществ и недостатков “своего” продукта (услуг), его реализации на рынке, производственной базы фирмы. Виды возможного риска, их оценка

Обоснование стратегии, целей и задач маркетинга в конкретных показателях доли рынка, рентабельности, объема продаж, в том числе по регионам, темпов, разветвленности системы сбыта, числа перспективных разработок, показателей, характеризующих политику цен и рекламную ком-