Бизнес-план. Порядок разработки бизнес-плана. Принципиальные модели бизнес-плана, страница 4

Наименование

Содержание

раздела

подраздела

1. Титульный
    лист











2. Вводная
   часть

3.Анализ положения
   дел в отрасли

Название и
адрес фирмы

Имена и адре-
са учредителей

Суть предлага-
емого проекта

Стоимость
проекта

Ссылка на
секретность

Основные положения
предлагаемого
проекта






Текущая
ситуация и
тенденции ее
развития

Полное название и адрес фирмы со всеми реквизитами

Полное (официальное) имя и фамилия (для русских и отчество) предпринимателей, их телефоны

Краткое (в несколько строк) содержание проекта,
его суть

Указываются затраты на осуществление задуман-
ного проекта и предполагаемые источники получения средств (выпуск акций, кредиты и т.п.)

Заявление о том, что содержащиеся в документе
(бизнес-плане) сведения не подлежат оглашению. Это защищает право предпринимателя на идею

Этот раздел пишется на 3-4 страницах, как правило, после того, как составлен весь план. В нем четко и убедительно излагаются основные положения предлагаемого проекта: чем будет заниматься создаваемое предприятие, каков капитал необходимо в него вложить, размер ожидаемого спроса на продукцию и почему предприниматель считает, что его предприятие добьется успеха

Здесь даются ответы на вопросы:
Какова была динамика продаж в отрасли за
последние 5 лет? Какие ожидаются темпы при-  роста по отрасли?

Продолжение табл.

Наименование

Содержание

раздела

подраздела

















4. Существо
   предлагае-
    мого
   проекта





Потенциальные конкуренты




Потенциальные
потребители




Продукты и
услуги




Помещение
под офис,
оборудование
для него






Администра-
тивный и про-
изводственный
персонал

Сколько новых фирм возникло в этой отрасли за последние 3 года?
Какие новые виды продукции появились в отрасли за последнее время?

Потенциальные конкуренты: кто они?
За счет чего можно выйти вперед?
Как идут дела у конкурентов: растут ли их продажи, сокращаются или держатся на одном уровне? В чем сила и слабость ваших конкурентов?

Даются ответы на вопросы:
Потенциальные потребители: кто они?
Отличается ли возможный круг потребителей вашей продукции от того круга потребителей, на который рассчитана продукция конкурентов?

Подробное изложение предлагаемого проекта.
Какую продукцию предполагается производить? Дается подробное описание предлагаемого продукта или услуги, включая сведения о патенте, торговом знаке и торговой марке (если таковые имеются)

Здесь надо ответить на вопросы: где будет распо-
лагаться фирма; нуждается ли помещение в ремонте; во что примерно может обойтись ремонт; это ваше собственное помещение (здание) или вы предполагаете его арендовать; удобно ли это помещение и его местонахождение? Какое оборудование потребуется для офиса; можно ли взять это оборудование на прокат или его придется покупать? Ориентировочные расходы, связанные с оборудованием?

Здесь отвечают на вопросы:
Работники каких специальностей нужны фирме, имеются ли такие специалисты на рынке труда или их надо готовить, каковы расходы на оплату их труда; какие расходы придется нести для соответствующей подготовки кадров?

Продолжение табл.