Решение нелинейных алгебраических уравнений аналитическим, табличным и графическим способами, а также методом деления отрезка пополам

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования  Российской Федерации

Новосибирский Государственный Архитектурно-строительный 

Университет Сибстрин)

Кафедра прикладной математики

Отчет по лабораторной работе №1

Вариант №5

Выполнил студент

                                                                                           321 группы

                                                                                                       Гербер Ю.А.    

                                                                                          Проверила

                                                                                                    Федорченко И.А.

Новосибирск 2010

Часть 1 : Решение нелинейных алгебраических уравнений (НАУ)

Формулировка задания:

1.  Исследовать заданное уравнение на наличие корней аналитически, таблично и графически (с помощью графопостроителя). Найти интервалы изоляции всех корней уравнения. Выписать интервалы изоляций для каждого корня.

2.  Для каждого интервала изоляции [a;b] с заданной точностью ε=0,001 найти корни уравнения с использованием метода деления отрезка пополам и метода Ньютона. Результаты занести в Таблицу 1:

Метод

№ корня

Интервал изоляции

Значение корня

Количество итераций

3.  Для одного из корней проследить изменение количества итераций, необходимых для решения уравнения с точностью ε=0,01; ε=0,001; ε=0,0001. Результаты занести в    Таблицу 2

№ корня

Точность

Значение корня

Количество итераций

4.  Повторить задание пункта 2, использовав один из методов 3-7 (по указанию преподавателя). Для этого метода составить Таблицы 3,4, аналогичные Таблицам 1 и 2. Сравнить все методы по количеству итераций (скорости сходимости).

Решение

Дано     F(x)=0,5x +2-(x-1)2 =0

1.  аналитический способ:

F(x)=0,5x +2-(x-1)2 =0

  1)поведение функии на

   F(-∞)=+∞ >0;  F(+∞)=-∞ <0

2)производная

F’(x)= 0,5x Ln(0,5) -2(x-1)

2. табличный способ

х

F(x)

-6

17

-5,5

5,004833996

-5

-2

-4,5

-5,622583002

-4

-7

-3,5

-6,936291501

-3

-6

-2,5

-4,593145751

-2

-3

-1,5

-1,421572875

-1

0

-0,5

1,164213562

0

2

0,5

2,457106781

1

2,5

1,5

2,103553391

2

1,25

2,5

-0,073223305

3

-1,875

3,5

-4,161611652

4

-6,9375

4,5

-10,20580583

5

-13,96875

3. графический способ

Из  табличного и  графического способов  видно что функция имеет 3 корня . Интервалы изоляции корней

[-6;-5]-               1-й интервал

[-3;-0,5]-            2-й интервал          

[1;3]-                 3-й интервал

4.Метод деления отрезка пополам 

Суть метода: Проверяем интервал F(a)*F(b)<0. Определяем середину интервала  Проверяем, какому из двух отрезков (a; c) или (b; c) принадлежит искомый корень, т.е. f(a)*f(c)<0, тогда b=c, либо f(c)*f(b)<0, тогда a=c. Концы нового отрезка, которому принадлежит корень, обозначаем a, b и повторяем процедуру до тех пор, пока не будет достигнуто условие сходимости итерационного процесса: |b-a|<ε.

Метод  деления отрезка пополам, интервал1 [-6;-5]

N

a

b

c

f(a)

f(b)

f(с)

pogr

0

-6

-5

-5,5

         17,00  

-2

5,004833996

1

1

-5,5

-5

-5,25

5,004833996

-2

0,99212768

0,5

2

-5,25

-5

-5,125

0,99212768

-2

-0,619377555

0,25

3

-5,25

-5,125

-5,1875

0,99212768

-0,619377

0,156080062

0,125

4

-5,1875

-5,125

-5,15625

0,156080062

-0,619377

-0,239038299

0,0625

5

-5,1875

-5,15625

-5,171875

0,156080062

-0,239038

-0,04334922

0,03125

6

-5,1875

-5,17188

-5,1796875

0,156080062

-0,043349

0,05589503

0,015625

7

-5,17969

-5,17188

-5,17578125

0,05589503

-0,043349

0,006155666

0,0078125

8

-5,17578

-5,17188

-5,173828125

0,006155666

-0,043349

-0,018626042

0,00390625

9

-5,17578

-5,17383

-5,174804688

0,006155666

-0,018626

-0,00624251

0,001953125

10

-5,17578

-5,1748

-5,175292969

0,006155666

-0,0062425

-4,52528E-05

0,000976563

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
96 Kb
Скачали:
0