Министерство образования Российской Федерации
Новосибирский Государственный Архитектурно-строительный
Университет Сибстрин)
Кафедра прикладной математики
Отчет по лабораторной работе №1
Вариант №5
Выполнил студент
321 группы
Гербер Ю.А.
Проверила
Федорченко И.А.
Новосибирск 2010
Часть 1 : Решение нелинейных алгебраических уравнений (НАУ)
Формулировка задания:
1. Исследовать заданное уравнение на наличие корней аналитически, таблично и графически (с помощью графопостроителя). Найти интервалы изоляции всех корней уравнения. Выписать интервалы изоляций для каждого корня.
2. Для каждого интервала изоляции [a;b] с заданной точностью ε=0,001 найти корни уравнения с использованием метода деления отрезка пополам и метода Ньютона. Результаты занести в Таблицу 1:
Метод |
№ корня |
Интервал изоляции |
Значение корня |
Количество итераций |
3. Для одного из корней проследить изменение количества итераций, необходимых для решения уравнения с точностью ε=0,01; ε=0,001; ε=0,0001. Результаты занести в Таблицу 2
№ корня |
Точность |
Значение корня |
Количество итераций |
4. Повторить задание пункта 2, использовав один из методов 3-7 (по указанию преподавателя). Для этого метода составить Таблицы 3,4, аналогичные Таблицам 1 и 2. Сравнить все методы по количеству итераций (скорости сходимости).
Решение
Дано F(x)=0,5x +2-(x-1)2 =0
1. аналитический способ:
F(x)=0,5x +2-(x-1)2 =0
1)поведение функии на
F(-∞)=+∞ >0; F(+∞)=-∞ <0
2)производная
F’(x)= 0,5x Ln(0,5) -2(x-1)
2. табличный способ
х |
F(x) |
-6 |
17 |
-5,5 |
5,004833996 |
-5 |
-2 |
-4,5 |
-5,622583002 |
-4 |
-7 |
-3,5 |
-6,936291501 |
-3 |
-6 |
-2,5 |
-4,593145751 |
-2 |
-3 |
-1,5 |
-1,421572875 |
-1 |
0 |
-0,5 |
1,164213562 |
0 |
2 |
0,5 |
2,457106781 |
1 |
2,5 |
1,5 |
2,103553391 |
2 |
1,25 |
2,5 |
-0,073223305 |
3 |
-1,875 |
3,5 |
-4,161611652 |
4 |
-6,9375 |
4,5 |
-10,20580583 |
5 |
-13,96875 |
3. графический способ
Из табличного и графического способов видно что функция имеет 3 корня . Интервалы изоляции корней
[-6;-5]- 1-й интервал
[-3;-0,5]- 2-й интервал
[1;3]- 3-й интервал
4.Метод деления отрезка пополам
Суть метода: Проверяем интервал F(a)*F(b)<0. Определяем середину интервала Проверяем, какому из двух отрезков (a; c) или (b; c) принадлежит искомый корень, т.е. f(a)*f(c)<0, тогда b=c, либо f(c)*f(b)<0, тогда a=c. Концы нового отрезка, которому принадлежит корень, обозначаем a, b и повторяем процедуру до тех пор, пока не будет достигнуто условие сходимости итерационного процесса: |b-a|<ε.
Метод деления отрезка пополам, интервал1 [-6;-5] |
|||||||
N |
a |
b |
c |
f(a) |
f(b) |
f(с) |
pogr |
0 |
-6 |
-5 |
-5,5 |
17,00 |
-2 |
5,004833996 |
1 |
1 |
-5,5 |
-5 |
-5,25 |
5,004833996 |
-2 |
0,99212768 |
0,5 |
2 |
-5,25 |
-5 |
-5,125 |
0,99212768 |
-2 |
-0,619377555 |
0,25 |
3 |
-5,25 |
-5,125 |
-5,1875 |
0,99212768 |
-0,619377 |
0,156080062 |
0,125 |
4 |
-5,1875 |
-5,125 |
-5,15625 |
0,156080062 |
-0,619377 |
-0,239038299 |
0,0625 |
5 |
-5,1875 |
-5,15625 |
-5,171875 |
0,156080062 |
-0,239038 |
-0,04334922 |
0,03125 |
6 |
-5,1875 |
-5,17188 |
-5,1796875 |
0,156080062 |
-0,043349 |
0,05589503 |
0,015625 |
7 |
-5,17969 |
-5,17188 |
-5,17578125 |
0,05589503 |
-0,043349 |
0,006155666 |
0,0078125 |
8 |
-5,17578 |
-5,17188 |
-5,173828125 |
0,006155666 |
-0,043349 |
-0,018626042 |
0,00390625 |
9 |
-5,17578 |
-5,17383 |
-5,174804688 |
0,006155666 |
-0,018626 |
-0,00624251 |
0,001953125 |
10 |
-5,17578 |
-5,1748 |
-5,175292969 |
0,006155666 |
-0,0062425 |
-4,52528E-05 |
0,000976563 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.