Подставляя числовые данные в формулу, получаем: М = 200 Н.
В соответствии с полученным моментом действующим на профиль выбираем насос и гидравлический цилиндр необходимые для механизма поворота лопастей.
Подбор гидравлической аппаратуры для механизма поворота лопасти ветряного колеса.
Используя каталог стандартной гидравлической аппаратуры [28], выбираем аппаратуру, которая будет удовлетворять нашим рассчитанным ранее значениям:
- выбираем гидравлический цилиндр со следующими данными:
D = 40 мм; Qн = 25 л/мин; S = 180 мм (ход поршня);
Lmax = 515 мм (максимальная длинна цилиндра); Pн = 6,3 МПа рассчитанное на максимальное усилие равное 7750 Н.
- выбираем насос Г12-33АМ, который имеет ряд преимуществ: неприхотлив, прост в конструкции, надежен.
Рабочий объем насоса 32 см2 ;
Номинальная подача не менее 25 л/мин;
Номинальная мощность 3,6 кВт;
Номинальное давление 6,3 МПа;
КПД (полный) 0,8.
- выбираем предохранительный клапан ПГ52-2Н рассчитанный на номи- нальное давление Рном = 6,3 МПа;
- выбираем дроссель ПГ77-1 с условным проходом Dу = 16 мм и рассчитанным на номинальное давление Рном = 6,3 МПа;
- выбираем по условию проходимости фильтр Ф7М. Номинальная тонкость фильтрации 40 мкм;
- выбираем манометр по ГОСТ 8625-77.
2.4 Система ориентации ВТУ.
Систему ориентирования применяют с целью максимального использования силы ветра, так как у ветра изменяется не только скорость, но и направление.
Рассмотрим два основных типа поворотной платформы: первый представляет собой конструкцию с тремя подшипниками, установленными на валу, прикрепленном к основанию платформы, второй — конструкцию с одним большим комбинированным подшипником.Преимущества второй схемы состоят в упрощении монтажа, более низкой стоимости и удобном центральном проходе с башни на поворотную платформу для персонала. Наличие прохода позволяет проще производить прокладку термоизолированных трубопроводов.
Расчет системы ориентирования ВТУ в данную магистерскую работу не входит. Рассмотрим лишь тип и принцип действия системы ориентирования ветротепловой установки.
Ориентирование поворотной платформы выполняется с помощью гидравлического двигателя и шестеренчатой передачи. Двигатель установлен наверху и осуществляет привод через одноступенчатый червячный редуктор с вертикальным валом, имеющий передаточное отношение 60 : 1. От этого редуктора осуществляется привод ведущей шестерни, которая обкатывается по шестерне большого диаметра с внутренним зацеплением. Эта шестерня соединена с внутренним кольцом подшипника поворотной платформы, который закреплен на башне. Передаточное отношение ведущей и кольцевой шестерен составляет 10 : 1. Частота вращения двигателя регулируется гидравлическим клапаном, так что поворот платформы осуществляется с частотой около 0,3 об/мин, что ограничивает гироскопические нагрузки на ветро-колесо.
Подшипник поворотной платформы представляет собой единственный комбинированный роликовый подшипник большого диаметра, который противостоит радиальным нагрузкам и моментам при повышенной частоте поворота, действующим раздельно или одновременно. Балансировка масс поворотной платформы, всего оборудования и головки достигается размещением ветроколеса на более легкой стороне платформы. При действии ветра имеется постоянный момент, наклоняющий ветроколесо вниз. Подшипник способен выдерживать все нагрузки, включая и те, которые создаются экстремальными ветровыми условиями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.