Докритическая область обтекания несущего крыла. В переходной области между значениями числа Рейнольдса Re = от 0,3-105 до 105 коэффициент подъемной силы ζа несущего крыла снижается с уменьшением числа Рейнольдса тем более, чем больше относительная толщина профиля, а затем остается практически неизменным. Одновременно возрастает лобовое сопротивление . Здесь, следовательно, листовые лопатки более выгодны, чем проРфилированные.
Рис. 3.1 Внешний вид выбранного профиля лопасти ветроколеса,
у0, уuозначают ординаты верхней и нижней стороны профиля относительно оси абсцисс хi.
Расчет угла закрутки и ширины профиля на каждом радиусе лопасти ветроколеса.
Для расчетаугла закрутки и ширины лопасти необходимо задаться законом распределения угла атаки по всему профилю. Существует несколько схем распределения угла атаки :
1) принимается оптимальный угол атаки (40) по всей поверхности профиля. Данная схема, казалось бы, является приемлемой, но принятый закон распространения угла атаки приводит к тому, что на периферии лопасть получается закрученной в обратную сторону, а это приводит к осложнениям при запуске ветряного колеса.
2) принимается линейный закон распространения угла атаки по всей поверхности профиля, что приводит к более рациональному использованию набегающего потока на всех участках лопасти.
3) принимается квадратичный закон распределения угла атаки по поверхности лопасти, но данная схема приводит к построению менее эффективного профиля по сравнению с выше перечисленными.
Проанализировав все схемы распределения угла атаки, остановимся на линейном законе распространения угла атаки и рассмотрим его использование для расчета ширины лопасти. Расчет угла закрутки и ширины лопасти будем проводить по методике предоставленной в [42] стр. 80 – 90.
Необходимо задаться R – радиусом лопасти и изменением отношения r/R, количеством лопастей z. Также задаемся плотностью воздуха ρ, скоростью ветра V и начальным коэффициентом быстроходности λ0.
Для начала уточняем коэффициент быстроходности по следующей формуле:
Затем вычисляем угол установки лопасти:
Определяем коэффициент ширины лопасти:
Для упрощения вычислений вводим коэффициент h определяемый по формуле:
После чего определяем коэффициент мощности по формуле:
Рассчитываем эффективный коэффициент быстроходности:
С целью упрощения расчетов вводим новый коэффициент , который вычисляется по формуле:
Определяем I угол между относительной скоростью набегающего потока и окружной скоростью ветряного колеса:
Для вычисления - угла атаки необходимо выбрать , (угол установки лопасти на периферии):
Определение угла закрутки лопасти ветряного колеса сводится к формуле:
Вычисление коэффициента подъемной силы:
Рассчитываем ширину лопасти ветроколеса:
Вычисляем коэффициент лобового сопротивления по формуле:
Вычисляем tg между коэффициентом лобового сопротивления и коэффициентом подъемной силы:
Вычисляем значение ε (осуществляем перевод в градусы):
Рассчитываем коэффициент G:
∙
Пересчитываем коэффициент ширины лопасти:
Пересчитываем коэффициент ε по формуле:
Пересчитываем коэффициент h:
По новым значениям вычисляем коэффициент быстроходности:
Вычисляем силу Fr воздействующюю на лопатку ветроколеса на заданном радиусе r по формуле:
Определяем момент воздействующий на поверхность профиля на заданном радиусе r по формуле:
Определяем суммарный момент действующий на всю лопасть ветряного колеса:
Вычисляем скорость вращения ветроколеса:
Определяем окружную скорость:
Рассчитываем получаемую мощность :
C целью автоматизации и предоставления возможности выбора и сравнения различных вариантов характеристик лопасти. На языке программирования Delphi была разработана программа, позволяющая автоматически рассчитывать основные характеристики лопастей. Программный код предоставлен в приложении 1.
Программа имеет следующий вид:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.