- лопасти должны иметь срок службы 50 тыс. ч при эксплуатации в расчетных условиях, позволять ВТУ работать при порывистом ветре.
Рис. 2.7 Зависимость отклонений максимальной толщины лопасти к длине хорды , 1) отношение длинны хорды к радиусу , 2) и угла лопасти φ, 3) от относительного радиуса r/R_ _ _ линия соединения лопастей с втулкой.
С ростом быстроходности уменьшается выходной угол рабочей лопатки. Вследствие этого суживается также ширина канала, но, с другой стороны, увеличивается относительная скорость; оба фактора вынуждают уменшать площадь лопатки, следовательно, уменьшать число лопаток.
Вследствии широкой расстановки лопаток, относительное течение в цилиндрическом сечении решетки лопаток протекает аналогично течению вокруг отдельного несущего крыла в воздушном бесконечном пространстве. Поэтому расчет таких быстроходных машин можно производить исходя из методики, обычной для расчета несущего крыла.
Изолированное несущее крыло в неограниченном пространстве. Если несущее крыло находится в воздушной струе, то на него будут действовать две различного рода силы, а именно, с одной стороны, подъемная сила А(Рис. 2.8), которая стремится сместить крыло перпендикулярно к направлению возмущенного потока и, с другой стороны, сопротивление W, которое действует по направлению воздушного потока.
Рис. 2.8 Силы, действующие на профиль.
Расчет площади крыла: F = Lb, где L—длина профиля, b— ширина (размах) крыла, скоростью ω∞,которой обладает крыло относительно частиц воздуха на большом расстоянии от него, и названными силами, существуют следующие зависимости, где q = γ∙ω2∞/2g представляет собой избыточное давление торможения, соответствующее скорости ω∞( Иначе говоря qпредставляет собой скоростной напор набегающего потока на бесконечность).
A =ζ0∙q∙F = ζa∙
W =∙ζ ω ∙q∙F=L∙b.
ζa— коэффициент подъемной силы;
ζω— коэффициент сопротивления.
Эти оба значения зависят от формы профиля и положения относительно направления потока, от угла атаки δ . Коэффициент ζaпредставляет собой безразмерную величину, в известной степени заменяющую циркуляцию Гs. Значения коэффициентов ζa , ζω определены экспериментально в аэродинамических трубах для большого числа профилей. При их определении на основании этих экспериментов необходимо учесть следующее.
Во-первых, следует иметь в виду влияние числа Рейнольдса. В особенности у толстых профилей наблюдается явно выраженный переход от докритической к сверхкритической области, как было уже показано для цилиндра, причем коэффициент подъемной силы больше, а коэффициент сопротивления меньше в сверхкритической, чем в докритической области, вследствие перемещения места отрыва на спинке профиля по направлению потока. Это изменение должно быть тем более ярко выражено, чем больше отношение толщины dк длине профиля L. При подаче воздуха и газов, имеет значение докритические режимы обтекания. Ниже будет рассматриваться сверхкритическая область, а затем и докритиче-ская область. Далее следует принять во внимание, что коэффициенты подъемной силы зависят от величины относительного размаха d/L, потому что подъемная сила в середине крыла больше, чем по концам, так как разница давлений между верхней и нижней стороной стремится выровняться у кромки крыла. Это отношение сторон должно оказывать влияние на угол атаки δ. Ввиду того, что у лопаток ветряных колес боковое перетекание воздуха происходит только в виде утечек через зазоры, т. е. наблюдается только в ограниченной степени, можно положить в основу характеристики, соответствующие бесконечно большой ширине крыла (бесконечному размаху). Сверхкритическая область. Для несущего крыла эта область соответствует Re = > 105.
Для этого важного случая Прандтль вывел следующие формулы, которые позволяют пересчитать значения ζω 'и δ', полученные в аэродинамической трубе для какого-либо отношения сторон L/d, на отношения сторон =.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.