Рис. 8.6-1. Файл Клиенты.xls
Положим, источником таких данных является Excel-таблица Клиенты.xls (рис. 8.6-1), содержащая сведения о кредитах (колонка Сумма), взятых в банке некоторыми фирмами и ожидаемых датах их возврата. Здесь в столбце F (Задержка) вычисляется число дней задержки выплат (F4=ЕСЛИ( B$1>E4;B$1-E4;0)) относительно установленной даты, а в клетке D9 – сумма всех просроченных долгов клиентов (D9=СУММЕСЛИ(F4:F8;">0";D4: D8)).
Директору фирмы Весна Уважаемый Иван Напоминаем, что срок взятого Вами 02.сен кредита в размере 50 тыс. руб. истек 7 дней назад. Просьба срочно погасить кредит. Президент банка Васильев А.А. |
Рис. 8.6-2. Желаемый вид уведомления
Нам требуется сформировать и разослать массовые уведомления должникам о возврате кредита, превышающего 10 т. руб., например, в виде документа, изображенного на рис. 8.6-2.
Поскольку не весь рабочий лист участвует в формировании серийных документов (не участвуют строки 1, 2 и 9 рис. 8.6-1), заблаговременно выделим на рабочем листе только содержательную часть таблицы (область А3:F8) и присвоим ей имя DOLG.
Создать такие документы можно с помощью текстового процессора MS Word, где следует выполнить следующие действия:
w Ввести текст уведомления без конкретных данных (рис. 8.6-3). Назовем этот документ-шаблон именем Уведомление.doc. Если такой документ уже имеется на диске, им также можно воспользоваться.
w Через меню Word Сервис+Слияние вызвать окно Слияние (рис. 8.6-4), где соединить текст уведомления с данными из таблицы.
Здесь мы имеем дело с тремя объектами:
Основной документ – документ Word с текстом уведомления (у нас файл Уведомление.doc).
Источник данных – таблица Excel с данными о фирмах-должниках (у нас файл Клиенты.xls).
Объединение – готовый документ, в котором соединяется текст уведомления с конкретными данными должников.
Директору фирмы Напоминаем, что срок взятого Вами кредита в размере тыс. руб. истек дней назад. Просьба срочно погасить кредит. Президент банка Васильев А.А. |
Рис. 8.6-3. Пустой шаблон уведомления (Уведомление.doc)
Последовательно рассмотрим технологию формирования серийных документов.
Формируем или выбираем на диске Основной документ. Щелчок на кнопке Создать вызовет список-меню, где запрашивается тип будущих серийных документов (рис. 8.6-5).
Если выбрать пункт Каталог в качестве типа серийного документа, все уведомления будут выводиться сплошным потоком без разбивки на страницы. Это удобно для небольших документов. Тогда по завершении печати, их можно будет отделить ножницами.
Создать 6 |
||
Документы на бланке |
– документы располагаются на разных листах |
|
Наклейки |
– формирование адресных наклеек на конверты |
|
Конверты |
– формирование надписей на конвертах |
|
Каталог |
– документы выводятся на листе непрерывно |
|
Преобразовать в обычный текст |
– шаблон преобразуется в обычный текст |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.