т.у.т,
(49)
где nпразд – количество празднично-выходных дней;
Годовой расход топлива на 3 неостанавливаемых блока, [1]:
т.у.т. (50)
4.9 Годовой расход топлива на 1 блока, переводимый в ГВР:
- рабочие дни:
т.у.т,
(47)
где nр – количество рабочих дней;
Годовой расход топлива на 2 блока, переводимых в ГВР, [1]:
т.у.т.
(48)
- празднично-выходные дни:
т.у.т,
(49)
где nпразд – количество празднично-выходных дней;
Годовой расход топлива на 2 блока, переводимых в ГВР, [1]:
т.у.т. (50)
Суммарный годовой расход топлива на КЭС, [1]:
(18)
4.10 Выработка электрической энергии за рабочий день неостанавливаемым блоком, [1]:
(54)
Выработка электрической энергии за празднично-выходной день неостанавливаемым блоком, [1]:
МВт·ч;
(58)
Выработка электрической энергии за рабочий день блоком, переводимым в ГВР, [1]:
(59)
Выработка электрической энергии за рабочий день 3 неостанавливаемыми блоками, [1]:
МВт·ч; (63)
Выработка электрической энергии за празднично-выходной день 3 неостанавливаемыми блоками, [1]:
МВт·ч; (64)
Выработка электрической энергии за рабочий день 2 блоками, переводимыми в ГВР, [1]:
МВт·ч; (65)
4.11 Годовая выработка электрической энергии 3 неостанавливаемыми блоками, [1]:
- рабочие дни:
МВт·ч; (66)
- праздничные дни:
МВт·ч; (67)
Годовая выработка электрической энергии 2 останавливаемыми блоками, [1]:
МВт·ч; (68)
Годовая выработка электрической энергии КЭС, [1]:
МВт·ч.
(69)
Годовая выработка электроэнергии осталась той же самой, как и в режиме без остановов блока, что подтверждает правильность графика изменения нагрузки останавливаемых и неостанавливаемых блоков (см. Приложение В, п. 4.1, 4.2). Тогда число часов использования установленной мощности и коэффициент годовой нагрузки в этом и последующих режимах останутся такими же, как и в режиме без останова блоков (см. п. 2.20, 2.21):
ч,
.
4.12 Среднегодовой удельный расход условного топлива брутто, [1]:
;
(70)
т/МВт·ч
[кг/кВт·ч].
4.13 Среднегодовой удельный расход условного топлива нетто, [1]:
;
(71)
т/МВт·ч
[кг/кВт·ч],
где – среднегодовой
коэффициент собственных нужд, определяемый по среднегодовой нагрузке 1 блока
МВт·ч, следовательно, относительная
нагрузка будет составлять
, по таблице 1, Приложение Ж, определяем среднегодовой коэффициент собственных
нужд.
5 Моторный режим
В моторном режиме турбогенератор работает в режиме двигателя, и поддерживается частота вращения ротора турбины 3000 об/мин, это необходимо для повышения её маневренных характеристик, то есть быстрее произвести пусковые операции в часы набора нагрузки. Для того чтобы не происходили перенапряжения в последних ступенях цилиндра низкого давления от трения, в ЦНД подаётся небольшое количество пара от постороннего источника, так как котёл в это время остановлен, [6]. Для подвода этого пара необходимы дополнительные расходы топлива.
5.1 Число блоков, переводимых в моторный режим (МР) – 2. Число неостанавливаемых блоков – 3.
5.2 Суточный график изменения мощности и расходов топлива останавливаемых и неостанавливаемых блоков в рабочие дни остается таким же, как и в пуско-остановочном режиме. Исключение составляет только время нагружения 2-х выведенных в МР блоков с 0 до 123,5 МВт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.