Так как пуск блока, поддерживаемого в период провала нагрузки в моторном режиме, осуществляется быстрее, чем пуск из горячего состояния, но медленнее, чем пуск из ГВР, то примем скорость нагружения блоков – 4,5 МВт/мин, [6].
Тогда время набора нагрузки: 0 123,5 МВт:
(123,5 – 0)/4,5 = 27 мин = 0,45 ч.
Начинать нагружение 2-х блоков будем в: 6 – 0,45 = 5,55 ч = 533 ч.
Скорость разгружения 3-х блоков в период нагружения 2-х блоков:
(205,83 – 123,5)/27 = 3,05 МВт/мин, что находится в допустимых пределах (см. п. 3.1). Суточный график изменения мощности и расходов топлива останавливаемых и неостанавливаемых блоков представлен в Приложении Г.
5.3 Расходы топлива на блок при различных нагрузках:
т/ч
(см. п. 2.6),
т/ч (см. п. 2.5),
т/ч (см. п. 2.7),
т/ч (см. п. 3.12),
т/ч (см. п. 3.13).
5.4 Расход условного топлива на поддержание моторного режима:
т/ч (принято, что
этот расход топлива неизменен в течении времени нахождения блока в МР),
(72)
где 0,9 кг/с - расход условного топлива на поддержание моторного режима турбоустановки К – 215 – 130, [1].
5.5 Суточный расход условного топлива на блок, переводимый в МР в рабочие дни, и пускаемый утром (горячее состояния котла), в этот же день:
(73)
где ч,
ч,
ч,
ч – время работы блока с номинальной и
переменными нагрузками соответственно;
ч
– время нахождения блока в моторном режиме (рабочие дни);
-
расход топлива на пуск котла из горячего состояния, занимающий самое
продолжительное время, по сравнению с временем, занимаемым на толчок, разворот
турбины и синхронизацию генератора. Но так как толчка, разворота турбины не
надо производить, [6], существует необходимость только в пуске котлов, то
расход топлива на пуск должен быть уменьшен пропорционально времени,
занимаемому только на пуск котлов.
При пуске блока, из МР, когда время
нахождения в нем составляет 50 – 60 ч (холодное состояние котла) расход
топлива на пуск котла должен быть увеличен до т.у.т.
При пуске блока из МР (холодное состояние котла) расход топлива
при нагружении с 0 до 123,5 МВт (Приложение
Г) возьмем таким же, как и при пуске, когда котел находится еще в горячем
состоянии. В п. 3.13 мы приняли для упрощения, что время нагружения блока с 0
до 123,5 МВт при пуске из холодного и горячего состояний одинаково, но расход
топлива при пуске из холодного состояния увеличили в 2 раза. При пуске из МР,
когда котел находится в холодном состоянии, расход топлива при нагружении с 0
до 123,5 МВт
остается таким же, как при пуске
из МР, когда котел находится в горячем состоянии, так как естественное
остывание элементов турбины частично компенсируется нагревом при трении
движущихся частей. Поэтому время прогрева турбины практически одинаково, [6].
Суточный расход условного топлива на блок, переводимый в МР в рабочие дни, и пускаемый утром (холодное состояния котла), в этот же день:
(74)
где ч,
ч,
ч,
ч – время работы блока с номинальной и
переменными нагрузками соответственно;
ч
– время нахождения блока в моторном режиме (рабочие дни).
Суточный расход условного топлива на блок, переводимый в МР в праздничные дни (подача пара в ЦНД или ресиверы):
т.у.т. (75)
5.6 Так как 2 блока потребляют из сети активную мощность в период провала нагрузки, [6], то, примем, что эта дополнительная мощность вырабатывается 3 неостанавливаемыми блоками. Принимаем мощность собственных нужд на 1 блок в размере 5 % от номинальной мощности турбоагрегата, [6]:
МВт,
на 2 блока, переводимых в МР– 10,75·2 = 21,5 МВт.
Мощность собственных нужд (21,5 МВт) равномерно распределяем между 3 неостанавливаемыми блоками – по 7,16 МВт на каждый блок. Тогда соответственно единичная мощность каждого блока увеличится на 7,16 МВт:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.