Определение показателей экономичности режимов прохождения ночного провала нагрузки энергоблоками КЭС, страница 10

Так как пуск блока, поддерживаемого в период провала нагрузки в моторном режиме, осуществляется быстрее, чем пуск из горячего состояния, но медленнее, чем пуск из ГВР, то примем скорость нагружения блоков – 4,5 МВт/мин, [6].

Тогда время набора нагрузки: 0  123,5 МВт:

(123,5 – 0)/4,5 = 27 мин = 0,45 ч.

Начинать нагружение 2-х блоков будем в: 6 – 0,45 = 5,55 ч = 533 ч.

Скорость разгружения 3-х блоков в период нагружения 2-х блоков:

(205,83 – 123,5)/27 = 3,05 МВт/мин, что находится в допустимых пределах (см. п. 3.1). Суточный график изменения мощности и расходов топлива останавливаемых и неостанавливаемых блоков представлен в Приложении Г.

5.3 Расходы топлива на блок при различных нагрузках:

 т/ч (см. п. 2.6),  т/ч (см. п. 2.5),  т/ч (см. п. 2.7),  т/ч (см. п. 3.12),  т/ч (см. п. 3.13).

5.4 Расход условного топлива на поддержание моторного режима:

 т/ч (принято, что этот расход топлива неизменен в течении времени нахождения блока в МР),                                                     (72)                             

где 0,9 кг/с - расход условного топлива на поддержание моторного режима турбоустановки  К – 215 – 130, [1].

5.5 Суточный расход условного топлива на блок, переводимый в МР в рабочие дни, и пускаемый утром (горячее состояния  котла), в этот же день:

(73)

где  ч,  ч,  ч,  ч – время работы блока с номинальной и переменными нагрузками соответственно;

 ч – время нахождения блока в моторном режиме (рабочие дни);

- расход топлива на пуск котла из горячего состояния, занимающий самое продолжительное время, по сравнению с временем, занимаемым на толчок, разворот турбины и синхронизацию генератора. Но так как толчка, разворота турбины не надо производить, [6], существует необходимость только в пуске котлов, то расход топлива на пуск должен быть уменьшен пропорционально времени, занимаемому только на пуск котлов.

При пуске блока, из МР, когда время нахождения в нем составляет 50 – 60 ч (холодное состояние котла) расход топлива на пуск котла должен быть увеличен до  т.у.т. При пуске блока из МР (холодное состояние котла) расход топлива  при нагружении с 0 до 123,5 МВт (Приложение Г)  возьмем таким же, как и при пуске, когда котел находится еще в горячем состоянии. В п. 3.13 мы приняли для упрощения, что время нагружения блока с 0 до 123,5 МВт при пуске из холодного и горячего состояний одинаково, но расход топлива при пуске из холодного состояния увеличили в 2 раза. При пуске из МР, когда котел находится в холодном состоянии, расход топлива при нагружении с 0 до 123,5 МВт  остается таким же, как при пуске из МР, когда котел находится в горячем состоянии, так как естественное остывание элементов турбины частично компенсируется нагревом при трении движущихся частей. Поэтому время прогрева турбины практически одинаково, [6].

Суточный расход условного топлива на блок, переводимый в МР в рабочие дни, и пускаемый утром (холодное состояния  котла), в этот же день:

 (74)

где  ч,  ч,  ч,  ч – время работы блока с номинальной и переменными нагрузками соответственно;

 ч – время нахождения блока в моторном режиме (рабочие дни).

Суточный расход условного топлива на блок, переводимый в МР в праздничные дни (подача пара в ЦНД или ресиверы):

 т.у.т.                                        (75)

5.6 Так как 2 блока потребляют из сети активную мощность в период провала нагрузки, [6], то, примем, что эта дополнительная мощность вырабатывается 3 неостанавливаемыми блоками. Принимаем мощность собственных нужд на 1 блок в размере 5 % от номинальной мощности турбоагрегата, [6]:

 МВт, на 2 блока, переводимых в МР– 10,75·2 = 21,5 МВт.

Мощность собственных нужд (21,5 МВт) равномерно распределяем между 3 неостанавливаемыми блоками – по 7,16 МВт на каждый блок. Тогда соответственно единичная мощность каждого блока увеличится на 7,16 МВт: