–
постоянные коэффициенты, (таблица 2, Приложение Ж).
КПД котельного агрегата, [1]:
;
(38)
,
где –
КПД котельного агрегата при номинальной нагрузке блока, [7].
КПД транспорта тепла, [1]:
;
(39)
,
где –
КПД транспорта тепла при номинальной нагрузке блока, [3].
КПД блока при нагрузке 150 МВт:
.
3.11 Удельный расход условного топлива при средней нагрузке 50 МВт, [1]:
;
(40)
кг/кВт·ч.
3.12 Расход условного топлива при средней нагрузке 150 МВт, [1]:
;
(41)
т/ч.
3.13 Расход топлива при пуске из горячего состояния в промежутке с 438-600, [1]:
;
(42)
Так как средняя нагрузка блока в этот
период равна (0+165)/2 = 82,5 МВт, а относительная нагрузка , то есть формулы (28), (29), (30)
неприменимы при такой нагрузке (см. п. 3.9). То
примем
таким же, как и при нагружении блоков со 165 до 300 МВт:
,
(43)
где МВт; (44)
т/ч
– расход топлива при нагружении блока с 165 до 300 МВт (см. п. 2.7);
Тогда кг/кВт·ч;
Расход топлива при пуске из горячего состояния в промежутке с 438-600, [1]:
т/ч;
Так как пуск блока из холодного
состояния (нагружение до номинальной мощности) происходит примерно в два раза
медленнее, чем нагружение блока из горячего состояния, [6], то учтем это,
увеличив расход топлива при нагружении блока с 0 до 165 МВт в 2 раз. При этом
время нагружения с 0 до 165 МВт для упрощения оставим таким же, как и при пуске
из горячего состояния. Тогда т/ч.
3.14 Расход условного топлива на пуск блока из горячего и холодного состояний (после простоя в 6-10 часов и 50-60 часов):
т.у.т.;
т.у.т.
В данные расходы включены все пусковые потери, а именно на растопку котла, толчок и разворот турбины, синхронизацию и включение в сеть генератора.
3.15 Суточный расход топлива на блок при пуске его из горячего состояния, [1]:
(45)
где ч,
ч,
ч,
ч – время работы блока с номинальной,
минимальной и переменными нагрузками соответственно.
3.16 Суточный расход топлива на блок при пуске его из холодного состояния, [1]:
(46)
где ч,
ч,
ч,
ч – время работы блока с номинальной,
минимальной и переменными нагрузками соответственно.
3.17 Годовой расход топлива на неостанавливаемый блок, [1]:
- рабочие дни:
т.у.т,
(47)
где nр – количество рабочих дней;
Годовой расход топлива на 3 неостанавливаемых блока, [1]:
т.у.т.
(48)
- празднично-выходные дни:
т.у.т,
(49)
где nпразд – количество празднично-выходных дней;
Годовой расход топлива на 3 неостанавливаемых блока, [1]:
т.у.т. (50)
Годовой расход топлива на блок, пускаемый из горячего состояния, [1]:
т.у.т,
где nр – количество рабочих дней, а
- число пусков блока из холодного
состояния.
Пуск блока осуществляется из горячего
состояния каждый рабочий день утром, за исключением рабочих дней следующих за
празднично-выходными днями (например, понедельник, когда утром осуществляется
пуск блока из холодного состояния). Условно принято, что празднично-выходные
дни в календаре сдвоены, то есть, например, суббота + воскресенье, не учитывая,
что существуют и не сдвоенные праздничные дни, и то, что новогодние праздничные
дни (с 31 декабря по 5 января) идут друг за другом. Тогда число пусков из
холодного состояния определится, как отношение числа празднично-выходных дней
(112) к числу дней, находящихся в паре, то есть к двум: = 112/2 = 56 пусков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.