– постоянные коэффициенты, (таблица 2, Приложение Ж).
КПД котельного агрегата, [1]:
; (38)
,
где – КПД котельного агрегата при номинальной нагрузке блока, [7].
КПД транспорта тепла, [1]:
; (39)
,
где – КПД транспорта тепла при номинальной нагрузке блока, [3].
КПД блока при нагрузке 150 МВт:
.
3.11 Удельный расход условного топлива при средней нагрузке 50 МВт, [1]:
; (40)
кг/кВт·ч.
3.12 Расход условного топлива при средней нагрузке 150 МВт, [1]:
; (41)
т/ч.
3.13 Расход топлива при пуске из горячего состояния в промежутке с 438-600, [1]:
; (42)
Так как средняя нагрузка блока в этот период равна (0+165)/2 = 82,5 МВт, а относительная нагрузка , то есть формулы (28), (29), (30) неприменимы при такой нагрузке (см. п. 3.9). То примем таким же, как и при нагружении блоков со 165 до 300 МВт:
, (43)
где МВт; (44)
т/ч – расход топлива при нагружении блока с 165 до 300 МВт (см. п. 2.7);
Тогда кг/кВт·ч;
Расход топлива при пуске из горячего состояния в промежутке с 438-600, [1]:
т/ч;
Так как пуск блока из холодного состояния (нагружение до номинальной мощности) происходит примерно в два раза медленнее, чем нагружение блока из горячего состояния, [6], то учтем это, увеличив расход топлива при нагружении блока с 0 до 165 МВт в 2 раз. При этом время нагружения с 0 до 165 МВт для упрощения оставим таким же, как и при пуске из горячего состояния. Тогда т/ч.
3.14 Расход условного топлива на пуск блока из горячего и холодного состояний (после простоя в 6-10 часов и 50-60 часов):
т.у.т.;
т.у.т.
В данные расходы включены все пусковые потери, а именно на растопку котла, толчок и разворот турбины, синхронизацию и включение в сеть генератора.
3.15 Суточный расход топлива на блок при пуске его из горячего состояния, [1]:
(45)
где ч, ч, ч, ч – время работы блока с номинальной, минимальной и переменными нагрузками соответственно.
3.16 Суточный расход топлива на блок при пуске его из холодного состояния, [1]:
(46)
где ч, ч, ч, ч – время работы блока с номинальной, минимальной и переменными нагрузками соответственно.
3.17 Годовой расход топлива на неостанавливаемый блок, [1]:
- рабочие дни:
т.у.т, (47)
где nр – количество рабочих дней;
Годовой расход топлива на 3 неостанавливаемых блока, [1]:
т.у.т. (48)
- празднично-выходные дни:
т.у.т, (49)
где nпразд – количество празднично-выходных дней;
Годовой расход топлива на 3 неостанавливаемых блока, [1]:
т.у.т. (50)
Годовой расход топлива на блок, пускаемый из горячего состояния, [1]:
т.у.т, где nр – количество рабочих дней, а - число пусков блока из холодного состояния.
Пуск блока осуществляется из горячего состояния каждый рабочий день утром, за исключением рабочих дней следующих за празднично-выходными днями (например, понедельник, когда утром осуществляется пуск блока из холодного состояния). Условно принято, что празднично-выходные дни в календаре сдвоены, то есть, например, суббота + воскресенье, не учитывая, что существуют и не сдвоенные праздничные дни, и то, что новогодние праздничные дни (с 31 декабря по 5 января) идут друг за другом. Тогда число пусков из холодного состояния определится, как отношение числа празднично-выходных дней (112) к числу дней, находящихся в паре, то есть к двум: = 112/2 = 56 пусков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.