Более сложную фильтрацию можно выполнить используя расширенный фильтр.
Чтобы отфильтровать список с помощью расширенного фильтра, столбцы списка должны иметь заголовки (будем считать этими заголовками названия граф 1, 2, … , 17). На листе также должно быть не менее трех пустых строк выше списка. Эти строки будут использованы в качестве диапазона условий отбора. Строки можно вставить, выделив строку 9 и выполнив команду Вставка / Строки (4 раза).
Далее необходимо выполнять такие операции:
1. Скопировать из списка заголовки фильтруемых столбцов (в нашем случае 4 и 8).
2. Вставить скопированные заголовки столбцов в первой пустой строке диапазона условий отбора (в строке 9).
3. Ввести в строки под заголовками условий требуемые критерии отбора. Убедиться, что между значениями условий и списком находится как минимум одна пустая строка.
В условия отбора расширенного фильтра может входить несколько условий, накладываемых на один столбец, несколько условий, накладываемых одновременно на несколько столбцов, а также условия, накладываемые на возвращаемое формулой значение.
Чтобы задать для отдельного столбца три или более условий отбора, введите условия в ячейки, расположенные в смежных строках. Например, если отображать только хлеб, то в графу 2 нужно один под одним ввести условия «Хлеб белый», «Хлеб чёрный», «Хлеб серый».
Чтобы наложить условия отбора на несколько столбцов одновременно, нужно ввести условия в ячейки, расположенные в одной строке диапазона условий.
Чтобы выбрать строки, удовлетворяющие одному из нескольких условий, наложенных на разные столбцы, нужно ввести условия в ячейки, расположенные в разных строках диапазона условий.
У нас в таблице будет отображаться «дорогая» продукция, то есть со временем выпечки меньшим или равным 8 часам (без скидки) или цена единицы больше 1 грн. (для графы 4 <=8 и для графы 8 – >1, но на строку ниже)
4. Указать ячейку в списке.
5. Выбрать пункт Фильтр в меню Данные, а затем — команду Расширенный фильтр.
6. Чтобы показать результат фильтрации, скрыв ненужные строки, нужно установить переключатель Обработка в положение Фильтровать список на месте (как в данном случае).
Чтобы скопировать отфильтрованные строки в другую область листа, нужно установить переключатель Обработка в положение Скопировать результаты в другое место, перейти в поле Поместить результат в диапазон, а затем указать верхнюю левую ячейку области вставки.
7. Ввести в поле Диапазон критериев ссылку на диапазон условий отбора, включающий заголовки столбцов.
Результат проведения такой фильтрации отображён в приложении 5-б.
Важное значение для обработки информации в электронных таблицах имеет консолидация данных. Таблица консолидации – это таблица объединённых результатов, которая появляется в конечной области.
Воспользуемся консолидацией данных по расположению. Для лучшей демонстрации возможностей консолидации видоизменим таблицу: оставим только четыре разных вида выпускаемой продукции, но с разным временем выпечки, количеством отправленных, принятых единиц и т.д. (приложение 5-в). Также удалим итоговую строку.
Для консолидации данных по расположению выполняются такие операции:
1. Укажем верхнюю левую ячейку области назначения консолидируемых данных (место, где будет расположена итоговая таблица). В нашем случае ячейка B20.
2. Выбираем команду Консолидация в меню Данные.
3. Выбираем из раскрывающегося списка Функция функцию, которую следует использовать для обработки данных (в нашем случае это сумма).
4. Вводим в поле Ссылка исходную область консолидируемых данных (в нашем случае B10:Q19). Эту область можно ввести автоматически, выделяя её мышью.
5. Нажимаем кнопку Добавить.
6. Если нужно ввести не одну область консолидируемых данных, то повторяем шаги 4 и 5 для всех консолидируемых исходных областей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.