3. Выравнивание данных. Для выделенных ячеек снова выполняем команду Формат / Ячейки, вкладыш Выравнивание. Существует два основных способа выравнивания: горизонтальное и вертикальное. Если текст ячейки не помещается в одну строку, то здесь же можно выставить флажок Переносить по словам и текст будет записан в несколько строк. Горизонтальное выравнивание можно установить также с помощью соответствующих кнопок на панели инструментов Форматирование. Очень удобна в использовании кнопка Объединить и поместить в центре. С её помощью можно форматировать заголовки и шапки таблиц.
4. Создание обрамления и заливки таблицы. По умолчанию при выводе на печать сетка электронной таблицы не печатается (см. Предварительный просмотр и печать таблиц). Также часто возникает выполнить обрамление ячеек, отличающееся от линий сетки. Самое простое обрамление можно выставить с помощью кнопки на панели инструментов. Более сложное обрамление (с заданными разными линиями) выполняется командой Формат / Ячейки, вкладыш Граница. Также вкладыш Вид позволяет закрасить ячейки.
5. Изменение ширины столбцов и строк выполняется командами Формат/Столбец/Ширина и Формат/Строка/Высота или просто растягиванием мышью.
Информацию в таблице можно также отобразить и в формульном виде (см. приложение 2). Для этого нужно выставить флажок Формулы на вкладке Вид диалогового окна Параметры, которое открывается командой Сервис / Параметры.
3. Сортировка таблицы
Для сортировки выделяют диапазон данных. Выполняем команду меню Данные / Сортировка. В поле "Порядок сортировки" выставляем, как надо сортировать (по возрастанию, убыванию) и по какому столбцу.
Выделяем диапазон ячеек А9:Q19 и выставляем сортировку по 2 столбцу в порядке возрастания. Данные будут отсортированы в алфавитном порядке по наименованию продукции (см. приложение 4-а).
Во втором случае выделяем тот же диапазон и выставляем сортировку по возрастанию по 14 столбцу. Данные будут отсортированы в порядке возрастания сумм за принятую продукцию (см. приложение 4-б).
В третьем случае выделяем тот же диапазон и выставляем сортировку по убыванию по 17 столбцу. Данные будут отсортированы в порядке убывания кода отказа (см. приложение 4-б).
Можно также применять сортировку одновременно по двум ключам, например, процент торговой скидки поставить в порядке возрастания, а если он одинаков, то цену товара тоже в порядке возрастания. Для этого выделяем тот же диапазон ячеек, что и в предыдущем примере, снова выполняем команду Данные / Сортировка, в поле "Сортировать по" выставляем параметры для сортировки по столбцу 7 по возрастанию, а в поле "Затем по" выставляем параметры для сортировки столбца 8 тоже в порядке возрастания. Именно такую сортировку применим при создании промежуточных итогов.
4. Фильтрация таблицы
Excel позволяет выполнять элементарные операции по работе с базами данных, в т.ч. и вывод на экран только записей, имеющих определённые свойства. Проще всего выполнять фильтрацию данных, предварительно выделив диапазон (если хотим задавать фильтр по многим столбцам – то это будет несколько столбцов таблицы, если же по одному – то один) и выполнив команду Данные/ Фильтр/ Автофильтр. По этой команде в ячейках заглавий выделенных столбцов появляются кнопки, которые раскрывают различные варианты фильтрации. Нужно выбрать подходящий вариант. Команда Данные / Фильтр / Отобразить всё позволяет вывести на экран все записи. Чтобы отменить использование фильтра, нужно повторно дать команду Данные/ Фильтр/ Автофильтр.
В нашем случае выделяем диапазон D9:D19 и после включения автофильтра в столбце 4 выбираем как способ фильтрации условие. В открывшемся окне выставляем условие «меньше или равно 8». В результате на экран будут выведены только те записи, в которых продукция относительно свежая (не более 8 часов после выпечки) (см. приложение 5-а).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.