Насыщенность товарной номенклатуры отражает общее количество номенклатурных единиц. Компания Проктер энд Гэмбэл имеет их 42 единицы, а отечественная косметическая компания Мирра Люкс соответственно 118.
Глубина товарной номенклатуры выделяет разновидности в каждой товарной группе. Так, например, зубная паста Grest предлагается в трех разных фасовках и двух состояниях - гель и собственно паста, значит, глубина номенклатура данной ассортиментной группы равна 6.
Под гармоничностью товарной номенклатуры понимают степень сходства между товарами различных ассортиментных групп с позиции их конечного использования.
Для промышленной компании очень важна работа по обновлению товарной номенклатуры, которая способствует репутации и имиджу.
Планирование ассортимента продукции - это обоснованный отбор изделий для будущего производства и сбыта с учетом запросов рынка.
Ассортимент новых изделий формируют с учетом рыночных, товарных, сбытовых и производственных критериев. Рыночные критерии обусловлены уровнем неудовлетворенного спроса данного вида изделия, перспективами его конкурентоспособности, рыночными тенденциями и закономерностями.
Товарные критерии интегрируют в себе цену, технические характеристики, упаковку, уровень потребительской ценности.
Сбытовые критерии отражают увязку нового товара с традиционным ассортиментом, коммуникационными каналами сбыта, рекламной деятельностью и системой товародвижения.
Производственные критерии в свою очередь учитывают оборудование, технологию производства, наличие источников покрытия потребности и уровень компетентности обслуживающего персонала.
Процесс планирования ассортимента тесно увязан со стадиями жизненного цикла товара, начиная, с его вывода на рынок и заканчивая, окончательным уходом с рынка. Именно концепция жизненного цикла нового изделия заставляет руководителя предприятия постоянно увязывать производственную деятельность с рыночными переменами, которые прямо влияют на перспективы развития компании.
Эта тема также является одной из ключевых при раскрытии механизма рыночного взаимодействия.
На развитие торговли большое влияние оказала глобализация мировой экономики, её интернационализация. В связи с этим, предпринимателям при выходе на новые рынки необходимо тщательно выбирать новые сегменты сбыта с учетом новых каналов продвижения и разрабатывать действенные системы стимулирования продаж для всех участников торговли.
Законом г. Москвы «О торговой деятельности в городе Москве» от 09.12.98 г. дано следующее определение оптовой торговли: «Оптовая торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для профессионального использования или дальнейшего использования в розничной торговле».
Участники торговли могут успешно продавать продукцию большими оптовыми партиями при соблюдении следующих принципов:
· создание ресурсной основы для функционирования оптовой торговли;
· формирование надежной рыночной инфраструктуры;
· внедрение гибкой системы стимулирования торговли с использованием ценовых скидок, купонов, зачетов и т.п.;
· корпоративная ответственность и культура обслуживания.
Среди критериев классификационных признаков оптовой торговли на первый план выступают: широта ассортимента; способ доставки; степень кооперации каналов распределения; формы сбыта; размер товарооборота и формы организации оптовой торговли.
Структура оптовой торговли включает оптовую торговлю средствами производства и оптовую торговлю потребительскими товарами.
Основные задачи, которые решают участники оптовой торговли - это:
1. Сбор и создание надежного банка информационных данных;
2. Оптимальное размещение производства продукции в четком соответствии с запросами клиентов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.