для студентов IV курса специальности 061500 - «Маркетинг»
Кафедра Маркетинга
Автор: д.э.н., проф. И. М. Синяева
Уважаемые студенты!
Предлагаем вам ознакомиться с обзорной лекцией по дисциплине «Коммерческая деятельность», подготовленной профессором кафедры маркетинга ВЗФЭИ Синяевой Ингой Михайловной.
Вы, как специалисты по маркетингу, должны хорошо знать основы коммерческой деятельности, базирующиеся на законах и категориях рыночной экономики. Рыночная экономика - это не роскошь или блажь, а жизненно необходимое средство для создания эффективных коммуникаций с поставщиками и покупателями с учетом возможных рисков.
Несмотря на то, что лучшие традиции российского купечества давно забыты, современная коммерция российской экономики активно набирает обороты. Участникам рынка приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые на практике решаются методом проб и ошибок.
В данной лекции в логической последовательности будут раскрыты ключевые разделы дисциплины «Коммерческая деятельность», а именно: концепция коммерческой деятельности; внутрифирменное планирование коммерческой деятельности по закупкам и сбыту; ассортиментная политика; вопросы организации оптовой и розничной торговли.
Для изучения данной дисциплины Вам будет предложен кейс с включением методических материалов по дисциплине «Коммерческая деятельность»:
1. Программа и методические указания по выполнению курсовой работы по данной дисциплине, авторы Синяева И.М., Осипова Л.В., выпущенные ВЗФЭИ в 2003 году;
2. Обзорная лекция по дисциплине «Коммерческая деятельность»;
3. Компьютерная обучающая программа (КОПР) по дисциплине «Коммерческая деятельность».
В качестве дополнительного материала можно использовать: учебник «Основы коммерческой деятельности» Осиповой Л.В., Синяевой И.М., выпущенный издательством ЮНИТИ в 2000году, учебное пособие (практикум) «Основы коммерческой деятельности», подготовленный Осиповой Л. В., Синяевой И.М., выпущенный издательством ЮНИТИ в 1997 году, а также популярные журналы: «Рынок», «Коммерсант» (http://www.kommersant.ru/), «Практический маркетинг» (http://www.cfin.ru/press/practical/), «Риск», «Эксперт» (http://www.expert.ru/), «Босс» (http://www.bossmag.ru/), «Деньги» и другие.
Данная обзорная лекция поможет организовать самостоятельное изучение дисциплины «Коммерческая деятельность».
После изучение предложенного материала, вам следует выполнить домашнюю курсовую работу по теме, предложенной методическими указаниями дисциплины. Положительная оценка курсовой работы позволит приступить к подготовке экзамена.
Перейдем к рассмотрению основных разделов дисциплины «Коммерческая деятельность».
Коммерция представляет целостную совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи, товаров для удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.
Коммерция осуществляется, как в сфере материального производства, так и в сфере товарного обращения. Коммерсант выполняет акты купли-продажи под влиянием множества факторов внутренней и внешней рыночной среды. Для него - основная цель в коммерции - это добиться намеченной прибыли. Но, чтобы получить намеченный размер прибыли, он должен успешно владеть знаниями и практическим опытом в области маркетинга и управления экономикой промышленного предприятия. Знания смежных дисциплин таких как: основы маркетинга, управление маркетингом, экономика предприятия позволят коммерсанту овладеть основными теоретическими положениями, практическими навыками в системе рыночного взаимодействия и добиться желаемых результатов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.