Договор на поставку продукции включает: дату заключения; полное наименование юридических сторон; количество и ассортимент товаров, подлежащих поставке; сроки исполнения договора и порядок поставки товаров; качество, комплектность, упаковку, маркировку; цены и порядок расчетов; имущественную ответственность; реквизиты сторон, подписи, печати.
Как вы понимаете, когда в процессе определения стратегии закупки имеется много поставщиков, целесообразно осуществлять их ранжирование в два этапа: по критериям предварительного и окончательного выбора поставщика.
К критериям предварительного отбора относятся: производственная мощность; удаленность поставщика; формы расчетов; качество продукции; цена единицы продукции; комплектность поставки; размер партии; упаковка.
На втором этапе ранжирования в качестве главных критериев выступают: финансовые условия поставщика (его надежность); время поставки; периодичность поставки; складские условия и уровень сбытовых запасов; сервисная система сбыта.
Для уточнения критериев всегда целесообразно посетить выбранного поставщика.
В настоящее время широкое распространение получил аутсорсинг коммерческих услуг.
Термин «аутсорсинг»(«outsourcing») происходит от английских слов «outside resourse using» - «использование внешних ресурсов». Иными словам - это целенаправленное выделение отдельных бизнес процессов и делегирование их на исполнение сторонней организации.
На практике существует противоположная методология аутсорсингу, так называемый инсорсинг, то есть включение в корпорацию функций, ранее выполняемых другими рыночными субъектами.
Концепция аутсорсинга является выражением корпоративной философии в виде комплексной системы целей, задач, принципов организации использования внешних компаний, направленной на качественное и сервисное удовлетворение запросов потребителей и заказчиков.
На рис. 5.1. приведена концепция аутсорсинга, которая отражает взаимозависимость между запросами потребителей, заказчиков, и поставщиками услуги аутсорсинга. Наряду с целями, задачами, принципами организации аутсорсинга, главной компонентой представленной концепции является обратная связь, отражающая степень удовлетворенности конечного потребителя.
Рис. 5. 1. Концепция аутсорсинга коммерческой компании
Классификационные признаки аутсорсинга включают отраслевой, признак специализации, по формам организации, видам услуг, времени исполнения заказов .
1. Отраслевой признак классификации аутсорсинга предполагает учет специфики основных отраслей национальной экономики.
Например, промышленный аутсорсинг предполагает передачу по контракту на исполнение сторонним организациям отдельных функций сферы материального производства готовой продукции, а также функции материального обеспечения и сбыта готовой продукции.
*Синяев В.В. Стратегии аутсорсинга в строительстве. (Аспекты маркетинга, логистики, PR). - М.: Дашков и К. 2005, с.21
Классификационные признаки аутсорсинга
Таблица 5.1.
Признаки |
Содержание |
1. Отраслевой |
промышленный, торговый, финансовый, строительный |
2. Специализации |
функциональный; операционный; ресурсный |
3. По формам организации |
полный; трансформационный; внутренний, внешний; совместный; оффшорный; глобальный |
4. По видам услуг |
маркетинговые, производственные, правовые, услуги программного обеспечения, PR-консалтинговые, рекрутские (управление персоналом). |
5. По времени исполнения заказов |
долгосрочный, срочный (на разовой основе), сезонный |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.