При выполнении анализа рыночной среды часто используют матрицу Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ), позволяющей оптимально перераспределять портфельные ресурсы компании между её основными подразделениями с учетом региональных филиалов.
При решении различных проблем стратегического планирования руководство компании должно помнить такие принципы, как:
· разработка планирования должна осуществляться с учетом тенденций и закономерностей рынка, а также наличия реальных ресурсов компании;
· стратегический план может создаваться только на базе полного и достоверного массива информационных данных с учетом прогнозных тенденций;
· в основе стратегического планирования должна быть использована система мотивации всех участников разработки и реализации стратегического плана в целях получения синергетического эффекта развития компании.
Вам хорошо известно, что ни один стратегический план не может быть эффективным без его реализации через элементы оперативного планирования.
Оперативное планирование предполагает конкретную увязку решения стратегической задачи с наличием ресурсного потенциала компании, целевого сегмента сбыта, продуманной тактики рыночного участия и эффективных коммуникаций с учетом пространства и времени.
Разновидностью оперативного планирования является бизнес - план.
Бизнес-план является системным документом, который помогает в сжатые сроки оценить рыночную устойчивость компании, обосновать целесообразность нового коммерческого проекта, а также привлечь выгодные инвестиции и высококлассных специалистов.
Практика российского предпринимательства выделяет многовариантные модели разработки бизнес - плана. Состав, структура и объем данного документа зависят от специфики коммерческой деятельности, размера бизнеса, уровня кооперации и цели, во имя которой разрабатывается документ.
Типичная структура бизнес - плана включает: титульный лист; вводное резюме; общую характеристику идеи, товара, услуги; организационный план; производственный план; план маркетинга; раздел рисков; финансовый план с выделением балансов активов и пассивов, доходов и расходов, прогнозного объема реализации и графика безубыточности в целях определения зоны прибыльности.
Нельзя не отметить важность оперативного планирования при выполнении каждой в отдельности бизнес операции. Бизнес операция представляет оперативный документ с четким алгоритмом решения от замысла её до фактического завершения торговой сделки.
Тактика реализации бизнес операции имеет решающее значение для коммерческого успеха. Реальное выполнение плана бизнес операции начинается с обоснования источников покрытия потребности. При этом необходимо владеть конкретными механизмами расчета совокупной потребности в материальных, трудовых ресурсах, оборотных средствах, основных фондах, заработной плате, денежном кредите и различных услугах для получения определенной информации и взаимодействия с представителями властных структур.
Коммерческая деятельность по закупкам осуществляется на базе создания эффективных коммерческих связей.
Коммерческие связи представляют целостную совокупность экономических, организационных, правовых и социальных отношений между субъектами рынка для выполнения обменного процесса товара на деньги.
Коммерческие связи группируют по: насыщенности; отраслевой и рыночной структуре; степени участия в них посредников; формам организации закупок и поставок; продолжительности действия.
Процесс организации коммерческих связей является основополагающим при выборе поставщика.
Юридические отношения между предприятием и поставщиком регламентируются договором поставки, согласно которому поставщик обязуется в обусловленный срок передать в собственность потребителю требуемые материальные ресурсы в заданном объеме и по согласованной цене.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.