Создание веб-приложения, сочетающего в себе проектирование и создание баз данных, работу со сторонними форматами данных, программирование в NET и веб-разработку, страница 27

JavaScript является объектно-ориентированным языком, но используемое в языке прототипирование обуславливает отличия в работе с объектами по сравнению с традиционными класс-ориентированными языками. Кроме того, JavaScript имеет ряд свойств, присущих функциональным языкам — функции как объекты первого класса, объекты как списки, карринг, анонимные функции, замыкания — что придаёт языку дополнительную гибкость [16].

Несмотря на схожий с Си синтаксис, JavaScript по сравнению с языком Си имеет коренные отличия [16]:

·  объекты, с возможностью интроспекции;

·  функции как объекты первого класса;

·  автоматическое приведение типов;

·  автоматическая сборка мусора;

·  анонимные функции.

Для облегчения и большей эффективности применения средства web-программирования, в виде языка JavaScript, в данном проекте используется одна из самых популярных библиотек данного языка – jQuery.

jQuery — библиотека JavaScript, фокусирующаяся на взаимодействии JavaScript и HTML. Библиотека jQuery помогает легко получать доступ к любому элементу DOM, обращаться к атрибутам и содержимому элементов DOM, манипулировать ими. Также библиотека jQuery предоставляет удобный API для работы с AJAX [17].

Возможности jQuery [17]:

·  Движок кроссбраузерных CSS-селекторов Sizzle, выделившийся в отдельный проект;

·  Переход по дереву DOM, включая поддержку XPath как плагина;

·  События;

·  Визуальные эффекты;

·  AJAX-дополнения;

·  JavaScript-плагины.

jQuery, включается в веб-страницу как один внешний JavaScript-файл. Вся работа с jQuery ведётся с помощью функции $. Если на сайте применяются другие JavaScript библиотеки, где $ может использоваться для своих нужд, то можно использовать её синоним — jQuery [17].

Работу с jQuery можно разделить на 2 типа [17]:

1.  Получение jQuery-объекта с помощью функции $(). Например, передав в неё CSS-селектор, можно получить jQuery-объект всех элементов HTML, попадающих под критерий и далее работать с ними с помощью различных методов jQuery-объекта. В случае, если метод не должен возвращать какого-либо значения, он возвращает ссылку на jQuery объект, что позволяет вести цепочку вызовов методов согласно концепции текучего интерфейса.

2.  Вызов глобальных методов у объекта $, например, удобных итераторов по массиву.

Данный проект включает один основной файл jQuery – script.js. В данном файле описана основная работа с элементами на страницах сайта.

С полным текстом данного файла можно ознакомиться в Приложении Д.

Выводы

В результате работы над данным проектом были получены следующие результаты:

ü Рассмотрены основные достоинства и недостатки подобных проектов, которые так или иначе были учтены в ходе работы над данным проектом.

ü Выстроена модель хоккейного симулятора, обеспеченная наиболее важными и интересными для пользователей функциями.

ü Разработан веб-интерфейс симулятора. Интерфейс выглядит привлекательно и дружелюбно для конечного пользователя. Кроме того, все рычаги управления и навигации по сайту интуитивно понятны и приятны в использовании.

ü Спроектирована модель, и реализована, согласно проекту, база данных, обеспечивающая надежное хранение данных проекта и удобную работу с ними.

ü Спроектирован и частично реализован серверный модуль программы, отвечающий за работу с данными и диалог с пользователем.

Кроме того, в ходе работы с данным проектом были дополнительно изучены некоторые особенности работы с технологией ASP.NET, СУБД MySQL, проектированием БД, языком JavaScript и его библиотекой jQuery, а так же построением страницы с помощью HTML и CSS. Помимо этого был изучен формат данных CSV и методы работы с ним.

Результатом работы, помимо проекта, стала частичная реализация уникального по своим возможностям хоккейного веб-симулятора, способного удовлетворить потребности киберхоккейных геймеров и выдержать рост популярности как с технической стороны, так и с идейной.


Список используемых источников.