Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
1. Разборка ГТН
Перед ремонтом газотурбонагнетатель (ГТН) осматривают снаружи для выявления возможных следов подтекання воды, масла, воздуха, газов, перегрева корпусов, очищают от грязи, отставшей краски, демонтируют контрольно-измерительные приборы, осушают водяные и масляные полости. При разборке внимательно осматривают и фиксируют места клеймения сопрягаемых двигателей; если взаимное положение деталей не зафиксировано штатными метками, их следует наносить в процессе разборки.
Примерная последовательность разборки ГТН следующая:
— демонтируют всасывающий воздушный фильтр или всасывающий трубопровод;
— вскрывают крышку подшипниковой камеры со стороны компрессора;
— измеряют осевой разбег ротора, зазор в опорном подшипнике и осевое смещение ротора (зазор между колесом компрессора и вставкой);
— демонтируют упорно-опорный подшипник и уплотнение;
— отдают крышку подшипниковой камеры со стороны турбины;
— измеряют зазор в опорном подшипнике и осевое смещение
ротора на стороне турбины;
— демонтируют опорный подшипник и уплотнение со стороны турбины;
— демонтируют улитку и диффузор компрессора;
— снимают ротор;
— демонтируют сопловой аппарат.
После разборки производят очистку узлов и деталей ГТН от масла, накипи и нагара.
2. Предремонтная дефектация.
При осмотрах и текущем ремонте двигателя производится частичная разборка агрегатов (без снятия с двигателя) для замера зазоров в подшипниках скольжения, осмотра состояния крылаток и роторов нагнетателей, очистки воздушных и газовых полостей и ряда других работ. Полная разборка агрегатов наддува обычно осуществляется при среднем ремонте двигателя. Характерная особенность центробежных нагнетателей с механическим или турбинным приводом - отсутствие разъема по оси ротора, поэтому ротор после частичной разборки корпуса вынимают в осевом направлении в сторону турбины или компрессора. Ниже приведены характерные ремонтные работы, проводящиеся при среднем и капитальном ремонтах для трех типов агрегатов наддува.
Небольшие отдельные риски и царапины на шейках вала глубиной до 0,1 мм допускается зачищать до полного выведения их надфилем и шкуркой на масле до шероховатости поверхности не ниже Ra= 0,16 мкм.
При капитальном ремонте дефектации подвергают вал ротора турбины и компрессора (измеряют в центрах точного токарного станка или специального поверочного стенда биение шеек и рабочих колес). Биение шеек, а также упорных заплечиков на вале, сопрягаемых с упорными торцами подшипников скольжения, допускается не более 0,02 - 0,03 мм. Такой жесткий допуск на радиальный износ назначают в целях обеспечения динамической уравновешенности ротора. Если биения превышают указанные значения, шейки и упорные заплечики шлифуют на кругло-шлифовальном станке в центрах с последующей доводкой их до Ra = 0,160 мкм. Разрешается это делать в том случае, если после шлифования шеек масляный зазор в подшипнике не превышает допускаемый.
Прогиб вала ротора измеряют с помощью индикатора. Ротор устанавливают на своих опорах или в центрах станка. Измерения производят в нескольких сечениях по длине ротора, не имеющих насаженных деталей и отстоящих друг от друга на 300—400 мм.
Для определения плоскости максимального прогиба окружностьваладелят на 6 - 8 частей (рис. 1), индикатор ставят на плоскость в разъеме фланца или станину станка и устанавливают стрелку в нулевое положение, совместив индикатор с отметкой 1 по окружности. Затем, медленно вращая ротор, фиксируют показания индикатора в точках 2, 3 и т. д. по окружности. Если измерения проходили правильно, то придя к точке 1, стрелка индикатора будет на нуле. Величина биения в данном сечении равна максимальной алгебраической разнице показаний индикатора в диаметрально противоположных точках вала. Допустимое биение не должно превысить 0,02 мм. Прогиб оси вала равен половине максимального биения вала.
Рис.1
Для наглядности прогибы в одной плоскости по всем сечениям наносят в определенном масштабе и получают график прогиба вала. Если за один оборот вала индикатор показал два максимума и два минимума и если эти показания примерно одинаковы, то в данном сечении имеется эллиптичность.
Погнутость вала ротора с закаленными подшипниковыми шейками является браковочным фактором. Допускается термическая правка (с подогревом вала) только концевого участка у валов с незакаленными шейками.
Торцовое биение рабочих колес турбины и компрессора и радиальное биение лабиринтных канавок на колесах в пределах до 0,05 мм не устраняют.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.