Разборка газотурбонагнетателя. Предремонтная дефектация

Страницы работы

Содержание работы

1.  Разборка ГТН

Перед ремонтом газотурбонагнетатель (ГТН) осматривают снаружи для выявления возможных следов подтекання воды, масла, воздуха, газов, перегрева корпусов, очищают от грязи, отставшей краски, демонтируют контрольно-измерительные прибо­ры, осушают водяные и масляные полости. При разборке внима­тельно осматривают и фиксируют места клеймения сопрягаемых двигателей; если взаимное положение деталей не зафиксировано штатными метками, их следует наносить в процессе разборки.

Примерная последовательность разборки ГТН следующая:

— демонтируют всасывающий воздушный фильтр или всасы­вающий трубопровод;

— вскрывают крышку подшипниковой камеры со стороны компрессора;

— измеряют осевой разбег ротора, зазор в опорном подшип­нике и осевое смещение ротора (зазор между колесом компрес­сора и вставкой);

— демонтируют упорно-опорный подшипник и уплотнение;

— отдают крышку подшипниковой камеры со стороны турби­ны;

— измеряют зазор в опорном подшипнике и осевое смещение

ротора на стороне турбины;

— демонтируют опорный подшипник и уплотнение со стороны турбины;

— демонтируют улитку и диффузор компрессора;

— снимают ротор;

—  демонтируют сопловой аппарат.

После разборки производят очистку узлов и деталей ГТН от масла, накипи и нагара.

2. Предремонтная дефектация.

При осмотрах и текущем ремонте двигателя произ­водится частичная разборка агрегатов (без снятия с двигателя) для замера зазоров в подшипниках скольжения, осмотра состоя­ния крылаток и роторов нагнетателей, очистки воздушных и газовых полостей и ряда других работ. Полная разборка агрегатов наддува обычно осуществляется при среднем ремонте двигателя. Характерная особенность центробежных нагнетателей с механи­ческим или турбинным приводом - отсутствие разъема по оси ро­тора, поэтому ротор после частичной разборки корпуса вынимают в осевом направлении в сторону турбины или компрессора. Ниже приведены характерные ремонтные работы, проводящиеся при среднем и капитальном ремонтах для трех типов агрегатов наддува.

Небольшие отдельные риски и царапины на шейках вала глубиной до 0,1 мм допускается зачищать до полного выведения их надфилем и шкуркой на масле до шероховатости поверхности не ниже Ra= 0,16 мкм.

При капитальном ремонте дефектации подвергают вал рото­ра турбины и компрессора (измеряют в центрах точного токар­ного станка или специального поверочного стенда биение шеек и рабочих колес). Биение шеек, а также упорных заплечиков на вале, сопрягаемых с упорными торцами подшипников скольже­ния, допускается не более 0,02 - 0,03 мм. Такой жесткий допуск на радиальный износ назначают в целях обеспечения динамичес­кой уравновешенности ротора. Если биения превышают указан­ные значения, шейки и упорные заплечики шлифуют на кругло-шлифовальном станке в центрах с последующей доводкой их до Ra = 0,160 мкм. Разрешается это делать в том случае, если после шлифования шеек масляный зазор в подшипнике не превышает допускаемый.

Прогиб вала ротора измеряют с помощью индикатора. Ротор устанавливают на своих опорах или в центрах станка. Измерения производят в нескольких сечениях по длине ротора, не имеющих насаженных деталей и отстоящих друг от друга на 300—400 мм.

Для определения плоскости максимального прогиба окружностьваладелят на 6 - 8 частей (рис. 1), индикатор ставят на плоскость в разъеме фланца или станину станка и устанавливают стрелку в нулевое положе­ние, совместив индикатор с отметкой 1 по окружности. Затем, медленно вращая ротор, фиксируют показания индикатора в точках 2, 3 и т. д. по окружности. Если измерения проходили правильно, то придя к точке 1, стрелка индикатора будет на нуле. Величина биения в данном сечении равна максимальной алгебраической разнице показаний индикатора в диаметрально противоположных точках вала. Допустимое биение не должно превысить 0,02 мм. Прогиб оси вала равен половине максималь­ного биения вала.

Рис.1

Для наглядности прогибы в одной плоскости по всем сечениям нано­сят в определенном масштабе и получают график прогиба вала. Если за один оборот вала индикатор показал два максимума и два минимума и если эти показания примерно одинаковы, то в данном сечении имеется эллиптичность.

Погнутость вала ротора с закаленными подшипниковыми шейками является браковочным фактором. Допускается терми­ческая правка (с подогревом вала) только концевого участка у валов с незакаленными шейками.

Торцовое биение рабочих колес турбины и компрессора и ра­диальное биение лабиринтных канавок на колесах в пределах до 0,05 мм не устраняют.

Похожие материалы

Информация о работе