Разборка газотурбонагнетателя. Предремонтная дефектация

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.  Разборка ГТН

Перед ремонтом газотурбонагнетатель (ГТН) осматривают снаружи для выявления возможных следов подтекання воды, масла, воздуха, газов, перегрева корпусов, очищают от грязи, отставшей краски, демонтируют контрольно-измерительные прибо­ры, осушают водяные и масляные полости. При разборке внима­тельно осматривают и фиксируют места клеймения сопрягаемых двигателей; если взаимное положение деталей не зафиксировано штатными метками, их следует наносить в процессе разборки.

Примерная последовательность разборки ГТН следующая:

— демонтируют всасывающий воздушный фильтр или всасы­вающий трубопровод;

— вскрывают крышку подшипниковой камеры со стороны компрессора;

— измеряют осевой разбег ротора, зазор в опорном подшип­нике и осевое смещение ротора (зазор между колесом компрес­сора и вставкой);

— демонтируют упорно-опорный подшипник и уплотнение;

— отдают крышку подшипниковой камеры со стороны турби­ны;

— измеряют зазор в опорном подшипнике и осевое смещение

ротора на стороне турбины;

— демонтируют опорный подшипник и уплотнение со стороны турбины;

— демонтируют улитку и диффузор компрессора;

— снимают ротор;

—  демонтируют сопловой аппарат.

После разборки производят очистку узлов и деталей ГТН от масла, накипи и нагара.

2. Предремонтная дефектация.

При осмотрах и текущем ремонте двигателя произ­водится частичная разборка агрегатов (без снятия с двигателя) для замера зазоров в подшипниках скольжения, осмотра состоя­ния крылаток и роторов нагнетателей, очистки воздушных и газовых полостей и ряда других работ. Полная разборка агрегатов наддува обычно осуществляется при среднем ремонте двигателя. Характерная особенность центробежных нагнетателей с механи­ческим или турбинным приводом - отсутствие разъема по оси ро­тора, поэтому ротор после частичной разборки корпуса вынимают в осевом направлении в сторону турбины или компрессора. Ниже приведены характерные ремонтные работы, проводящиеся при среднем и капитальном ремонтах для трех типов агрегатов наддува.

Небольшие отдельные риски и царапины на шейках вала глубиной до 0,1 мм допускается зачищать до полного выведения их надфилем и шкуркой на масле до шероховатости поверхности не ниже Ra= 0,16 мкм.

При капитальном ремонте дефектации подвергают вал рото­ра турбины и компрессора (измеряют в центрах точного токар­ного станка или специального поверочного стенда биение шеек и рабочих колес). Биение шеек, а также упорных заплечиков на вале, сопрягаемых с упорными торцами подшипников скольже­ния, допускается не более 0,02 - 0,03 мм. Такой жесткий допуск на радиальный износ назначают в целях обеспечения динамичес­кой уравновешенности ротора. Если биения превышают указан­ные значения, шейки и упорные заплечики шлифуют на кругло-шлифовальном станке в центрах с последующей доводкой их до Ra = 0,160 мкм. Разрешается это делать в том случае, если после шлифования шеек масляный зазор в подшипнике не превышает допускаемый.

Прогиб вала ротора измеряют с помощью индикатора. Ротор устанавливают на своих опорах или в центрах станка. Измерения производят в нескольких сечениях по длине ротора, не имеющих насаженных деталей и отстоящих друг от друга на 300—400 мм.

Для определения плоскости максимального прогиба окружностьваладелят на 6 - 8 частей (рис. 1), индикатор ставят на плоскость в разъеме фланца или станину станка и устанавливают стрелку в нулевое положе­ние, совместив индикатор с отметкой 1 по окружности. Затем, медленно вращая ротор, фиксируют показания индикатора в точках 2, 3 и т. д. по окружности. Если измерения проходили правильно, то придя к точке 1, стрелка индикатора будет на нуле. Величина биения в данном сечении равна максимальной алгебраической разнице показаний индикатора в диаметрально противоположных точках вала. Допустимое биение не должно превысить 0,02 мм. Прогиб оси вала равен половине максималь­ного биения вала.

Рис.1

Для наглядности прогибы в одной плоскости по всем сечениям нано­сят в определенном масштабе и получают график прогиба вала. Если за один оборот вала индикатор показал два максимума и два минимума и если эти показания примерно одинаковы, то в данном сечении имеется эллиптичность.

Погнутость вала ротора с закаленными подшипниковыми шейками является браковочным фактором. Допускается терми­ческая правка (с подогревом вала) только концевого участка у валов с незакаленными шейками.

Торцовое биение рабочих колес турбины и компрессора и ра­диальное биение лабиринтных канавок на колесах в пределах до 0,05 мм не устраняют.

Похожие материалы

Информация о работе