Ротор турбокомпрессора после ремонта следует проверять на динамическую уравновешенность и при необходимости обязательно производить динамическую балансировку его.
Динамическую балансировку роторов производятна балансировочных машинах. В процессе динамической балансировки одновременно устраняют и динамическую, и статическую неуравновешенность ротора. В машинах имеется стробоскопическое устройство, показывающее, в каком диаметральной плоскости, проходящей через ось ротора, расположена динамически неуравновешенная масса. Стробоскопический эффект заключается в том, что тело, совершающее периодические движения (обороты), освещается и делается видимым в отдельные, очень малые по сравнению с его периодом движения промежутки времени. Если эти световые вспышки следуют через равные промежутки времени t, совпадающие с периодом Т движения тела, то оно кажется остановившимся.
Балансировка ротора заключается в следующем: устанавливают балансируемый ротор в подшипники упругих опор машины; размечают диск колеса компрессора мелом; соединяют ротор с приводным электродвигателем; отдают тормозные устройства упругих опор; включают электроизмерительную схему; подводят лампу стробоскопического прибора к диску колеса компрессора, размеченную мелом. Включают приводной электродвигатель и, когда ротор начнет вращаться, отмечают при вспышках стробоскопической лампы угловое расположение неуравновешенной массы на диске колеса компрессора (которое вследствие стробоскопического эффекта кажется остановившимся); переводят переключатели на пульте управления в положение для определения значения неуравновешенности (дисбаланса) в плоскости колеса компрессора; включают приводной электродвигатель и, когда ротор начнет вращаться с заранее заданной частотой, по электроизмерительному прибору отмечают значение дисбаланса в милливольтах. Пользуясь тарировочной таблицей, переводят показания прибора в единицы дисбаланса (г·см); снимают ротор с машины и удаляют металл на заданных чертежом завода-изготовителя плоскостях коррекции колеса компрессора и колеса в количествах, эквивалентных значениям дисбаланса. Количество металла в граммах, которое подлежит удалить, определяют по тарировочной таблице.
5. Испытание ГТН после ремонта
Перед первым пуском турбокомпрессора необходимо убедиться в исправной циркуляции масла через его подшипники. Первый пуск в течение 2 - 3 мин производят при минимальной частоте вращения вала дизеля, а затем последний останавливают. При пуске с помощью стетоскопа прослушивают работающий турбокомпрессор.
Ровный, постоянного уровня шум, издаваемый турбокомпрессором, с постепенным затуханием после остановки дизеля свидетельствует о нормальной его работе. Резкое изменение шума, удары или металлический скрежет являются признаками аварийного характера; при их возникновении 'двигатель следует немедленно остановить.
При испытании турбокомпрессора после ремонта проверяют следующее: давление наддувочного воздуха, давление и температуру выпускных газов на входе в газовую турбину, частоту вращения ротора, давление н температуру масла в смазочной системе, температуру охлаждающей воды. Стабильность перечисленных параметров в течение длительного времени и соответствие их паспортным данным турбокомпрессора свидетельствуют о том, что ремонт и монтаж его выполнены правильно.
Испытывают турбокомпрессор на разных режимах в процессе испытания двигателя: при минимально устойчивой частоте вращения двигателя, на нормальном режиме работы последнего в течение 1 ч на режиме с 10%-ной перегрузкой. При испытании на режиме с перегрузкой необходимо особо контролировать температуру выпускных газов перед турбиной, которая не должна превышать указанного значения в паспорте турбокомпрессора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.