Разборка газотурбонагнетателя. Предремонтная дефектация, страница 6

Ротор турбокомпрессора после ремонта следует проверять на динамическую уравновешенность и при необходимости обязательно производить динамическую ба­лансировку его.

Динамическую балансировку роторов производятна баланси­ровочных машинах. В процессе динамической балансировки одно­временно устраняют и динамическую, и статическую неуравно­вешенность ротора. В машинах имеется стробоскопическое устрой­ство, показывающее, в каком диаметральной плоскости, проходя­щей через ось ротора, расположена динамически неуравновешен­ная масса. Стробоскопический эффект заключается в том, что тело, совершающее периодические движения (обороты), освещается и делается видимым в отдельные, очень малые по сравнению с его периодом движения промежутки времени. Если эти световые вспышки следуют через равные промежутки времени t, совпадаю­щие с периодом Т движения тела, то оно кажется остановив­шимся.

Балансировка ротора заключается в следующем: устанавлива­ют балансируемый ротор в подшипники упругих опор машины; размечают диск колеса компрессора мелом; соединяют ротор с приводным электродвигателем; отдают тормозные устройства уп­ругих опор; включают электроизмерительную схему; подводят лам­пу стробоскопического прибора к диску колеса компрессора, раз­меченную мелом. Включают приводной электродвигатель и, когда ротор начнет вращаться, отмечают при вспышках стробоскопичес­кой лампы угловое расположение неуравновешенной массы на диске колеса компрессора (которое вследствие стробоскопическо­го эффекта кажется остановившимся); переводят переключатели на пульте управления в положение для определения значения не­уравновешенности (дисбаланса) в плоскости колеса компрессора; включают приводной электродвигатель и, когда ротор начнет вра­щаться с заранее заданной частотой, по электроизмерительному прибору отмечают значение дисбаланса в милливольтах. Пользуясь тарировочной таблицей, переводят показания прибора в единицы дисбаланса (г·см); снимают ротор с машины и удаляют металл на заданных чертежом завода-изготовителя плоскостях коррекции колеса компрессора и колеса в количествах, эквивалентных значе­ниям дисбаланса. Количество металла в граммах, которое подле­жит удалить, определяют по тарировочной таблице.

5. Испытание ГТН после ремонта

Перед первым пуском турбокомпрессора необходимо убедить­ся в исправной циркуляции масла через его подшипники. Первый пуск в течение 2 - 3 мин производят при минимальной частоте вра­щения вала дизеля, а затем последний останавливают. При пуске с помощью стетоскопа прослушивают работающий турбокомпрес­сор.

Ровный, постоянного уровня шум, издаваемый турбокомпрессо­ром, с постепенным затуханием после остановки дизеля свидетель­ствует о нормальной его работе. Резкое изменение шума, удары или металлический скрежет являются признаками аварийного характера; при их возникновении 'двигатель следует немедленно остановить.

При испытании турбокомпрессора после ремонта проверяют сле­дующее: давление наддувочного воздуха, давление и температуру выпускных газов на входе в газовую турбину, частоту вращения ротора, давление н температуру масла в смазочной системе, тем­пературу охлаждающей воды. Стабильность перечисленных пара­метров в течение длительного времени и соответствие их паспорт­ным данным турбокомпрессора свидетельствуют о том, что ремонт и монтаж его выполнены правильно.

Испытывают турбокомпрессор на разных режимах в процессе испытания двигателя: при минимально устойчивой частоте враще­ния двигателя, на нормальном режиме работы последнего в тече­ние 1 ч на режиме с 10%-ной перегрузкой. При испытании на ре­жиме с перегрузкой необходимо особо контролировать темпера­туру выпускных газов перед турбиной, которая не должна превы­шать указанного значения в паспорте турбокомпрессора.