10. Какие упругие элементы применяют в подвесках автомобиля?
11. Из каких частей состоит автомобильное колесо?
12. Как классифицируют пневматические шины?
13. Объясните маркировку пневматических шин.
14. Какие обозначения входят в маркировку шины, кроме размера?
15. Объясните конструкцию камерной шины.
16. Объясните конструкцию бескамерной шины.
17. Как устроен и работает воздушный вентиль пневматической шины?
18. Каким образом предотвращают самоотвертывание гаек колес?
Отчет выполнил студент _____________________ «___» ____________ 200__ г.
Отчет принял преподаватель _________________ «___» ____________ 200__ г.
Цель работы.
Изучение устройства и работы приводов и рулевых механизмов.
Задание.
Рассмотреть схему поворота автомобиля. Уяснить понятие: центр поворота, радиус поворота, габаритный коридор. Выяснить назначение и требования, предъявляемые к рулевому управлению; общее устройство и работу рулевого управления.
Уяснить понятие «стабилизация управляемых колес». Изучить установку управляемых колес. Выяснить назначение развала и схождения колес, поперечного и продольного наклона шкорня. Обратить внимание на регулировку развала и схождения колес.
Рассмотреть основные типы рулевых механизмов. Изучить конструкцию рулевых механизмов.
Изучить конструкцию рулевых приводов при зависимой и независимой подвеске и различном расположении рулевой трапеции по отношению к передней оси. Обратить особое внимание на конструкцию шарниров рулевых тяг.
Рассмотреть назначение и основные типы гидроусилителей ручного привода.
Изучить конструкцию и работу встроенного гидроусилителя РУ (автомобиль ЗИЛ-130) и отдельно гидроусилителя РУ (МАЗ-5335).
Оборудование.
Учебные модели: рулевые механизмы типа «глобоидальный червяк и ролик», «червяк и зубчатый сектор», «винт-шариковая гайка и рейка-зубчатый сектор», рулевые механизмы с распределителем.
Цилиндр гидроусилителей, в том числе цилиндры с распределителем, рулевые механизмы со встроенным гидроусилителем, бачки и насосы (лопастные и шестеренчатые) гидроусилителей.
Сборочные единицы и детали: рулевые валы и колеса, червяки, винты, гайки-рейки с циркулирующими шариками, зубчатые секторы с валами, ролики, валы сошек и сошки, подшипники и сальники валов; регулировочные устройства-прокладки, гайки, винты; комплекты деталей распределителя (корпус, золотник, реактивные плунжеры, перепускной клапан), рычаги, рулевые тяги и комплекты деталей шарниров рулевых тяг, трубопроводы, шланги.
Литература: комплекты плакатов по рулевому управлению, техническое описание рулевого управления автомобилей базовых моделей.
Отчет.
1. Нарисуйте схему поворота автомобиля с передними управляемыми колесами. Обозначьте на схеме центр поворота, радиус поворота, габаритный коридор.
2. Нарисуйте схемы, обозначьте на схемах и объясните назначение:
а) развала колес
б) схождения колес
в) продольного наклона шкворня
г) поперечного наклона шкворня
3. Объясните, почему в основе рулевого привода лежит трапеция, а не прямоугольник.
4. Объясните, как оценивают и регулируют схождение колес.
5. Заполните таблицу.
ПОКАЗАТЕЛЬ |
Марка автомобиля |
||
Тип рулевого механизма |
|||
Тип гидроусилителя рулевого привода |
|||
Расположение рулевой трапеции по отношению к передней оси |
|||
Нормальное усилие на рулевом колесе, кг |
|||
Величина схождения колес, мм |
Контрольные вопросы.
1. Чем достигается поворот передних колес без проскальзывания?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.