Рабочий журнал для проведения практических занятий по курсу «Устройство автомобилей», страница 7

10. Какие упругие элементы применяют в подвесках автомобиля?

11. Из каких частей состоит автомобильное колесо?

12. Как классифицируют пневматические шины?

13. Объясните маркировку пневматических шин.

14. Какие обозначения входят в маркировку шины, кроме размера?

15. Объясните конструкцию камерной шины.

16. Объясните конструкцию бескамерной шины.

17. Как устроен и работает воздушный вентиль пневматической шины?

18. Каким образом предотвращают самоотвертывание гаек колес?

Отчет выполнил студент _____________________ «___» ____________ 200__ г.

Отчет принял преподаватель  _________________ «___» ____________ 200__ г.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Цель работы.

Изучение устройства и работы приводов и рулевых механизмов.

Задание.

Рассмотреть схему поворота автомобиля. Уяснить понятие: центр поворота, радиус поворота, габаритный коридор. Выяснить назначение и требования, предъявляемые к рулевому управлению; общее устройство и работу рулевого управления.

Уяснить понятие «стабилизация управляемых колес». Изучить установку управляемых колес. Выяснить назначение развала и схождения колес, поперечного и продольного наклона шкорня. Обратить внимание на регулировку развала и схождения колес.

Рассмотреть основные типы рулевых механизмов. Изучить конструкцию рулевых механизмов.

Изучить конструкцию рулевых приводов при зависимой и независимой подвеске и различном расположении рулевой трапеции по отношению к передней оси. Обратить особое внимание на конструкцию шарниров рулевых тяг.

Рассмотреть назначение и основные типы гидроусилителей ручного привода.

Изучить конструкцию и работу встроенного гидроусилителя РУ (автомобиль ЗИЛ-130) и отдельно гидроусилителя РУ (МАЗ-5335).

Оборудование.

Учебные модели: рулевые механизмы типа «глобоидальный червяк и ролик», «червяк и зубчатый сектор», «винт-шариковая гайка и рейка-зубчатый сектор», рулевые механизмы с распределителем.

Цилиндр гидроусилителей, в том числе цилиндры с распределителем, рулевые механизмы со встроенным гидроусилителем, бачки и насосы (лопастные и шестеренчатые) гидроусилителей.

Сборочные единицы и детали: рулевые валы и колеса, червяки, винты, гайки-рейки с циркулирующими шариками, зубчатые секторы с валами, ролики, валы сошек и сошки, подшипники и сальники валов; регулировочные устройства-прокладки, гайки, винты; комплекты деталей распределителя (корпус, золотник, реактивные плунжеры, перепускной клапан), рычаги, рулевые тяги и комплекты деталей шарниров рулевых тяг, трубопроводы, шланги.

Литература: комплекты плакатов по рулевому управлению, техническое описание рулевого управления автомобилей базовых моделей.


Отчет.

1.  Нарисуйте схему поворота автомобиля с передними управляемыми колесами. Обозначьте на схеме центр поворота, радиус поворота, габаритный коридор.

2.  Нарисуйте схемы, обозначьте на схемах и объясните назначение:

а) развала колес

б) схождения колес

в) продольного наклона шкворня

г) поперечного наклона шкворня

3.  Объясните, почему в основе рулевого привода лежит трапеция, а не прямоугольник.

4.  Объясните, как оценивают и регулируют схождение колес.


5.  Заполните таблицу.

ПОКАЗАТЕЛЬ

Марка автомобиля

Тип рулевого механизма

Тип гидроусилителя рулевого привода

Расположение рулевой трапеции по отношению к передней оси

Нормальное усилие на рулевом колесе, кг

Величина схождения колес, мм

Контрольные вопросы.

1.  Чем достигается поворот передних колес без проскальзывания?