Рабочий журнал для проведения практических занятий по курсу «Устройство автомобилей», страница 8

2.  Объясните назначение рулевого управления?

3.  Какие требования предъявляются к РУ?

4.  Что понимают под «стабилизацией управляемых колес»?

5.  С какой целью шкворень устанавливают с наклоном в продольном направлении?

6.  Что достигается поперечным наклоном шкворня?

7.  Из каких основных узлов состоит РУ, их назначение?

8.  Какие типы рулевых механизмов применяют на колесах?

9.  Как устроен червячный рулевой механизм?

10. Как устроен винтовой рулевой механизм?

11. Для чего предназначен рулевой привод? Назовите его основные детали?

12. Какие типы рулевых механизмов применяют на автомобилях?

13. Как устроен и работает рулевой привод при зависимой подвеске?

14. Как устроен и работает рулевой привод при независимой подвеске?

15. Чем компенсируются зазоры в шарнирах, появляющиеся вследствие изнашивания?

16. Каково назначение гидроусилителя?

17. Как устроен и работает гидроусилитель автомобиля ЗИЛ-130?

18. Как устроен и работает гидроусилитель автомобиля МАЗ-5335?

19. Какие травмобезопасные устройства применяют в рулевых управлениях?

 Отчет выполнил студент _____________________ «___» ____________ 200__ г.

Отчет принял преподаватель  _________________ «___» ____________ 200__ г.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Цель работы

Изучение устройства и работы тормозных систем автомобилей.

Задание.

Выяснить назначение тормозной системы, от каких факторов зависит величина тормозной силы. Уясните понятие «тормозной путь».

Рассмотреть основные типы тормозных систем, их функции:

-  рабочей тормозной системы;

-  запасной тормозной системы;

-  стояночной тормозной системы;

-  вспомогательной тормозной системы.

Рассмотреть схемы и принцип действия различных типов тормозных механизмов. Выяснить их преимущества и недостатки, возможности использования в различных тормозных системах.

Изучить конструкцию тормозных механизмов различного типа. Обратить внимание на регулировку тормозных механизмов колес и стояночной тормозной системы.

Ознакомиться с назначением тормозных приводов и предъявляемых к ним требований. Изучить конструкцию и принцип действия:

-  механического тормозного привода;

-  гидравлического тормозного привода;

-  пневматического тормозного привода;

-  комбинированного тормозного привода.

Изучить конструкцию и принцип действия приборов и узлов тормозных приводов: главного и колесного тормозных цилиндров, гидровакуумного усилителя тормозов; компрессора, регулятора давления, предохранительного клапана, тормозного крана, тормозных камер (тормозных камер типа 24 и типа 20 с энергоаккумулятором автомобилей КАМАЗ).

Оборудование.

Учебные модели: модели разрезов тормозных механизмов (барабанных, дисковых, с кулачковым, клиновым, поршневым устройством прижима колодок), рычагов, колесных цилиндров, главных тормозных цилиндров (одинарных, сдвоенных), разделителей привода тормозов, гидровакуумных усилителей, регуляторов давления в гидроприводе, компрессоров, тормозных кранов (одно- и двухсекционных); тормозных камер, камер с пружинным энергоаккумулятором, регуляторов давления, предохранителей против замерзания, двойных и тройных защитных клапанов и других устройств пневматического привода, механизмов вспомогательной системы.

Стенды тормозных приводов с гидравлическим и пневматическим приводом.

Сборочные единицы  детали: колодки с накладками (приклепанными, приклеенными), диски тормозов, главные и колесные гидроцилиндры и их поршни, комплекты деталей тормозных кранов.

Литература: комплект плакатов по тормозным системам, техническое описание тормозных систем автомобилей базовых моделей.

Отчет.

1.  Нарисуйте схемы тормозных механизмов, дайте их краткую характеристику.

2.  Нарисуйте схемы, обозначьте цифрами и перечислите основные элементы тормозных систем: