ПО КУРСУ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»
Перед автомобильной промышленностью поставлены задачи создания и производства надежных, экономических, высокоэффективных грузовых, легковых и других автомобилей. Улучшение конструктивных, эксплутационных и других показателей автомобилей сопровождается усложнением их конструкции. Одновременно необходимость повышения качества производства технического обслуживания и ремонта автомобилей требует от специалистов, и особенно инженеров-механиков, глубоких и прочных знаний в области рабочих процессов, конструкции систем и механизмов.
Целью практических занятий является усвоение общих принципов устройства и работы механизмов, систем двигателей и автомобилей и получение глубоких знаний по их конструкции.
Практические занятия проводятся в специализированной лаборатории, оснащенной учебными моделями, сборочными единицами, деталями, комплектами плакатов, и технической литературой по конструкции и принципам действия двигателей, основных агрегатов и систем автомобилей.
Студенты во время практических занятий самостоятельно выполняют задания, указанные в рабочем журнале и дополненные преподавателем.
Рабочий журнал состоит из двух частей: часть I-ая – «Двигатели внутреннего сгорания», часть II-ая – «Агрегаты и системы АТС». Часть I-ая состоит из девяти разделов, охватывающих механизмы и системы двигателей внутреннего сгорания. Обязательным элементом каждого раздела является раздаточный материал для выполнения отчета по практическим занятиям.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И СДАЧИ ОТЧЕТА
В начале учебного семестра каждый студент получает у преподавателя «Рабочий журнал» по практическим занятиям и в дальнейшем приносит его на каждое занятие.
Для выполнения задания и составления отчета студент должен самостоятельно проработать соответствующие разделы рекомендуемой литературы. Используя учебные модели и плакаты, изучить конструкцию и принцип действия механизмов и систем двигателя и автомобиля в целом.
Отчет выполняется каждым студентом индивидуально, для чего преподаватель по отдельным вопросам конкретизирует задания, указывая марку автомобиля, двигателя и т.д.
Отчет оформляется чернильными и шариковыми ручками, рисунки и схемы выполнятся с помощью чертежных инструментов.
Для закрепления знаний и самоконтроля в каждом разделе имеются контрольные вопросы.
К очередному практическому занятию студент допускается только после представления оформленного отчета за предыдущее занятие.
Оформленный отчет должен быть защищен студентом в процессе беседы с преподавателем. При положительном результате преподаватель делает соответствующую запись в рабочем журнале. Студент получает допуск к экзамену, только в том случае, если он представил и защитил отчеты по всем практическим занятиям.
Студентам во время практических занятий запрещается:
a) находиться в лаборатории в верхней одежде;
b) производить самостоятельную разборку и сборку агрегатов;
c) приводить в действие без преподавателя или учебного мастера натурные динамические модели агрегатов;
d) выносить из лаборатории детали, приборы, инструменты;
e) вносить в лабораторию посторонние предметы;
f) курить и пользоваться открытым огнем;
Цель работы.
Ознакомление с назначением и типами трансмиссией автомобилей. Изучение конструкции и работы сцеплений автомобиля.
Задание.
Выяснить назначение трансмиссий автомобилей. Рассмотреть основные типы трансмиссий, их особенности, принцип действия.
Уяснить назначение механизмов трансмиссий и их компоновку на автотранспортных средствах.
Рассмотреть перспективы использования и возможности дальнейшего совершенствования гидромеханических, гидрообъемных и электрических трансмиссий автомобилей.
Уяснить понятие: передаточное число трансмиссии, коэффициент полезного действия трансмиссии.
Выяснить назначение и классификацию сцеплений автомобилей.
Изучить конструкцию и принцип действия фрикционного и электромагнитного сцепления, гидромуфты.
При изучении фрикционного сцепления: выяснить условия применения и особенности конструкции одно- двухдисковых сцеплений.
Обратить внимание на особенности конструкции отдельных деталей, условия их работы и материал, наличие и конструкцию гасителя крутильных колебаний.
Уяснить особенности механического и гидравлического привода управления сцеплением, назначение и действие пневмогидравлического и пневматического усилителей.
Рассмотреть понятия, характеризующие сцепление: плавность включения, чистота выключения, передаваемый момент, число поверхностей трения.
Изучить основные регулировки и особенности технического обслуживания сцеплений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.