Рабочий журнал для проведения практических занятий по курсу «Устройство автомобилей»

Страницы работы

Содержание работы

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО КУРСУ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»

г. Красноярск 2003


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Перед автомобильной промышленностью поставлены задачи создания и производства надежных, экономических, высокоэффективных грузовых, легковых и других автомобилей. Улучшение конструктивных, эксплутационных и других показателей автомобилей сопровождается усложнением их конструкции. Одновременно необходимость повышения качества производства технического обслуживания и ремонта автомобилей требует от специалистов, и особенно инженеров-механиков, глубоких и прочных знаний в области рабочих процессов, конструкции систем и механизмов.

Целью практических занятий является усвоение общих принципов устройства и работы механизмов, систем двигателей и автомобилей и получение глубоких знаний по их конструкции.

Практические занятия проводятся в специализированной лаборатории, оснащенной учебными моделями, сборочными единицами, деталями, комплектами плакатов, и технической литературой по конструкции и принципам действия двигателей, основных агрегатов и систем автомобилей.

Студенты во время практических занятий самостоятельно выполняют задания, указанные в рабочем журнале и дополненные преподавателем.

Рабочий журнал состоит из двух частей: часть I-ая – «Двигатели внутреннего сгорания», часть II-ая – «Агрегаты и системы АТС». Часть I-ая состоит из девяти разделов, охватывающих механизмы и системы двигателей внутреннего сгорания. Обязательным элементом каждого раздела является раздаточный материал для выполнения отчета по практическим занятиям.


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И СДАЧИ ОТЧЕТА

В начале учебного семестра каждый студент получает у преподавателя «Рабочий журнал» по практическим занятиям и в дальнейшем приносит его на каждое занятие.

Для выполнения задания и составления отчета студент должен самостоятельно проработать соответствующие разделы рекомендуемой литературы. Используя учебные модели и плакаты, изучить конструкцию и принцип действия механизмов и систем двигателя и автомобиля в целом.

Отчет выполняется каждым студентом индивидуально, для чего преподаватель по отдельным вопросам конкретизирует задания, указывая марку автомобиля, двигателя и т.д.

Отчет оформляется чернильными и шариковыми ручками, рисунки и схемы выполнятся с помощью чертежных инструментов.

Для закрепления знаний и самоконтроля в каждом разделе имеются контрольные вопросы.

К очередному практическому занятию студент допускается только после представления оформленного отчета за предыдущее занятие.

Оформленный отчет должен быть защищен студентом в процессе беседы с преподавателем. При положительном результате преподаватель делает соответствующую запись в рабочем журнале. Студент получает допуск к экзамену, только в том случае, если он представил и защитил отчеты по всем практическим занятиям.

Студентам во время практических занятий запрещается:

a)  находиться в лаборатории в верхней одежде;

b)  производить самостоятельную разборку и сборку агрегатов;

c)  приводить в действие без преподавателя или учебного мастера натурные динамические модели агрегатов;

d)  выносить из лаборатории детали, приборы, инструменты;

e)  вносить в лабораторию посторонние предметы;

f)  курить и пользоваться открытым огнем;

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЕЙ. СЦЕПЛЕНИЕ.

Цель работы.

Ознакомление с назначением и типами трансмиссией автомобилей. Изучение конструкции и работы сцеплений автомобиля.

Задание.

Выяснить назначение трансмиссий автомобилей. Рассмотреть основные типы трансмиссий, их особенности, принцип действия.

Уяснить назначение механизмов трансмиссий и их компоновку на автотранспортных средствах.

Рассмотреть перспективы использования и возможности дальнейшего совершенствования гидромеханических, гидрообъемных и электрических трансмиссий автомобилей.

Уяснить понятие: передаточное число трансмиссии, коэффициент полезного действия трансмиссии.

Выяснить назначение и классификацию сцеплений автомобилей.

Изучить конструкцию и принцип действия фрикционного и электромагнитного сцепления, гидромуфты.

При изучении фрикционного сцепления: выяснить условия применения и особенности конструкции одно- двухдисковых сцеплений.

Обратить внимание на особенности конструкции отдельных деталей, условия их работы и материал, наличие и конструкцию гасителя крутильных колебаний.

Уяснить особенности механического и гидравлического привода управления сцеплением, назначение и действие пневмогидравлического и пневматического усилителей.

Рассмотреть понятия, характеризующие сцепление: плавность включения, чистота выключения, передаваемый момент, число поверхностей трения.

Изучить основные регулировки и особенности технического обслуживания сцеплений.

Похожие материалы

Информация о работе